Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
На главную
Написать письмо



НАШИ ПРОЕКТЫ

Брошюра
"Баптисты, - кто они?"
bapt2.jpgБрошюра написана пастором церкви «Благовестие» Соболевым В.Н. с целью просвещения и развенчивания мифов о баптистах. ПОДРОБНЕЕ>>>


Основы Христианской Веры - 2 DVD vios.jpgВидеосеминар, включающий три наиболее важные темы из полного курса «Основы Христианской Веры»: о Библии, о Церкви, о Вере. ПОДРОБНЕЕ
Заочная библейская школа "Эммаус" bible0.jpg
Курсы библейской школы "Эммаус". По окончании курса Вам выдается свидетельство о его прохождении.
ПОДРОБНЕЕ>>>
 Музыкальный CD:
«Наш подарок Вам»
cd.jpg
Курсы библейской школы "Эммаус". По окончании курса Вам выдается свидетельство о его прохождении.
ПОДРОБНЕЕ>>>

Опасности
сетевого маркетинга
2212.jpgМожно ли совместить христианскую веру с сетевым маркетингом?
Видеолекция пастора Соболева В.Н., вопросы и ответы.
ПОДРОБНЕЕ>>>
molpok.gif




Отче наш (Т.Кипнис)

 

Отче наш (Т.Кипнис)

Часто мы так суетимся, что не можем собраться, сосредоточиться в молитве. А ведь молитва - это полет сердца к Богу. Нашему Создателю более всего дорого, как Он Сам говорит, то, что идет непосредственно от сердца. И когда Христос дал ученикам молитву «Отче наш», Он дал не просто какой-то стандартный текст, который люди должны обязательно повторять. Но подчеркнул также, что не надо молиться какими-то формулами - только язычники так молятся (Мф. 6:7). Потому что язычник был убежден: заклинанием можно вызвать дождь или, наоборот, прекратить его, т.е. заставить божество работать на тебя. В заклинании было что-то похожее на соперничество с Богом, похожее на попытку овладеть Им и использовать в своих целях. Поэтому Христос и говорил: не будьте многоречивыми в молитве, а молитесь просто.

Мы все знаем эту молитву: Отец наш Небесный... Отец, Который на небе, да святится имя Твое. Молитва начинается не с просьбы, начинается не с «дай нам что-то». Молитва - это не постоянная просьба о чем-то. Любовь не такова. Если бы дети наши, любящие нас, приходили к нам только для того, чтобы получить от нас деньги, мы бы сразу поняли, что они любят именно эти деньги, а не нас. Истинная вера - это обращение к Богу, а уж во вторую очередь - к Его дарам.

И молитва «Отче наш» сначала говорит о Нем: «Да святится имя Твое». «Имя» на языке Библии - это значит «Ты Сам». Это священное обозначение Самого Бога - имя Божие. Когда говорится, что Его имя пребывает там-то и там-то, - значит, Его сила там пребывает. А «да святится» - это значит: пусть оно всегда будет для нас святыней, всегда - самым драгоценным.

«Да приидет Царствие Твое» - это та цель, которую Бог начертал в мироздании. «Да будет воля Твоя» - это великие слова, те самые слова, которые Христос произнес в молитве Гефсиманской перед смертью, ночью, когда грехи каждого из нас были обрушены на Него. Тогда-то Он и сказал: «Но не Моя будет воля, но Твоя» (Лк 22:42). В Нем скрестились и столкнулись воля человеческая, живущая в Нем, и воля Божественная, живущая в Нем. Столкнулись - и победила Любовь: «Да будет воля Твоя»! Как счастлив человек, как он тверд, как он свободен, когда он умеет пропустить через свое сердце эти слова: «Да будет воля Твоя»! Но на самом деле мы постоянно вращаемся вокруг формулы совершенно противоположной: да будет воля моя.

И еще Христос добавляет: «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе». То есть мы не должны думать, что воля Творца - это что-то потустороннее, что это осуществится где-то в иных мирах, в отдаленном будущем. Нет, Царство Божие уже пришло, и оно уже живет в мире, и оно может войти к каждому из нас. Оно может стать реальностью жизни каждого из нас.

Часто искажаются слова Христа: «Царство Мое не от мира сего» (Ин 18:36). Наше расхожее выражение «не от мира сего» обозначает некую мечтательность, какую-то отвлеченность. Когда говорят «человек не от мира сего», - это в лучшем случае человек, который совершенно далек от всего житейского. А ведь Христос имел в виду совсем другое: что Его Царствие приходит в мир из другого измерения, высшего, но приходит оно в наш мир, в нашу повседневность, в нашу жизнь. И поэтому человек и говорит в молитве: пусть будет Твоя воля и на небе, и на земле - в нашей жизни, и даже в социальной жизни. Иначе невозможно, потому что человек - общественное существо. Когда социальная жизнь несправедлива, это значит, что воля Божия попирается, отбрасывается. Целью Царства Божия не является какой-то совершенный политический порядок. Но когда в мире царят несправедливость и зло, это является вызовом воле Божией. Цель христианства более глубокая и объемлющая все бытие, нежели просто политическая перестройка в том или ином плане. И если говорить о социальной жизни, то здесь есть такое сравнение: нельзя построить хорошего, прочного дома из камней плохих - разрушающихся, ломающихся кирпичей. Так же никакое общество нельзя построить на самых лучших законах, если члены этого общества - люди - находятся в состоянии морального упадка. Воля Христова на земле - это и социальная, и личная наша жизнь.

И только после того как человек говорит: «Да будет воля Твоя, Твое Царство, Твоя святыня», - только потом он начинает обращаться со своей просьбой: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день»... Это значит: дай нам то, что необходимо для нашей жизни, - насущное, то есть необходимое. Почему только это? Потому что человек склонен к излишеству, а это - бездонный колодец.

Еще один важный принцип: «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». Если мы просим у Бога понимания и прощения нашей несчастной души и верим, что Он видит нас и молитвы наши, то мы должны, подобно Ему, так же относиться к другим людям.

«И не введи нас во искушение». Почему апостол Петр отрекся? Главная причина в том, что Петр первый заявил: я за Тобой пойду и на смерть, и в тюрьму, и всюду; он был уверен в себе, он готов был поставить себя в положение искушения - и провалился. Значит, человек не должен стремиться искушать судьбу, искушать Господа Бога.

Вот такую простую, но ясную молитву, которую мы называем «Отче наш», оставил для нас Иисус Христос. Аминь.

Подготовила Татьяна Кипнис


Возврат к списку