Иисус Христос - Царь, кроткий и смиренный | Церковь Благовестие

Иисус Христос – кроткий и смиренный Царь

царь

«Семьдесят седмиц определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святой святых. Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмиц и шестьдесят две седмицы; и возвратится народ, и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмиц предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения…» (Дан.9:24-26).

Эти слова, произнесенные ангелом Даниилу, стали для пророка таинственным откровением грядущих времен, которые ему необходимо было записать, а Богу – позаботиться о том, чтобы они дошли до нас. По подсчетам некоторых историков, если к тому моменту, когда Персидский царь Кир издал распоряжение о восстановлении Иерусалима (что уже само по себе является чудом!) прибавить 69 периодов по 7 лет каждый, мы получим год, а какие-то богословы называют и день, когда Иисус Христос торжественно вошел в Иерусалим.

«Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках»… Обетований о пришествии в мир великого Царя, Божьего Помазанника, Мессии трудноисчислимое множество. На страницах Ветхого Завета мы встречаем пророчества о рождении Иисуса Христа, Его жертве, обстоятельствах Его убийства и самой казни на кресте, Его воскресении… и о Его входе в Иерусалим.

В тот день сбылось еще одно обетование. «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной», – писал пророк Захария за четыре столетия до этих событий.

Израиль ждал обещанного Царя, и Бог сдержал обещание. «Конец римской оккупации, конец стенаниям народа, Он тот, кто освободит нас, как когда-то это сделал Моисей!» – подобные фразы вырывались из уст евреев, постилавших пальмовые ветви к Его ногам. И на самом деле, исконно еврейское слово «осанна» можно перевести как «спаси нас, мы молим».

Однако, вопреки ожиданиям многих, Христос не стал набирать добровольцев для мятежа, не создал новую политическую партию и даже не сделал ни одного чуда, чтобы еще больше людей убедились в Его исключительности. Он направился, как и полагает настоящему царю, в Свой дом, но не в роскошные апартаменты с видом на море и охраной, а в храм, который очистил от безобразия, которое там творилось. Затем несколько дней учения, чудес и ответов на бесконечные каверзные вопросы фарисеев, окончательно решивших погубить Его, и, наконец, последний вечер с оставшимися верными Ему учениками. Вечер последних, тайных откровений, вечер слез, вечер установления Нового Завета.

С каждым днем количество последователей, которых увлёк Иисус Христос, резко сокращалось. Народ, еще пару дней назад радостно восклицавший «осанна!», опускал руки и отступал. «И этот не оправдал наших ожиданий, снова не видать нам свободы», – заключали люди. Закончились чудеса, бесплатный хлеб и невероятные исцеления, – и пропал интерес ко Христу.

С тех самых событий прошло более 2000 лет, однако ровным счетом ничего не поменялось: сегодня мир делится на тех, кто считает Христа самозванцем, или даже, выдумкой религиозных фанатиков средневековья; тех, кто знает Его как великого учителя-чудотворца, к которому можно обратиться за помощью, если случилась в жизни беда; и тех, для кого Он – Царь царей и Господь господствующих, Альфа и Омега, начало и конец всего сущего.

Тогда от Него ждали свободы, мира и дальнейшего процветания. И Он все это даровал. Сегодня верующие во Христа освобождаются от рабства греха, обретают внутренний мир, и, самое главное – получают уверенность в том, что вечность проведут, восхищаясь Небесным Царством ослепительной красоты и великим Царём. Царём, который однажды пришел в их жизнь, кроткий и смиренный, сидя верхом на ослике.

Сергей Богачёв

Похожие статьи

Оставить комментарий