Народ особенный, ревностный к добрым делам - Церковь Благовестие

Народ особенный, ревностный к добрым делам

Добрые дела

Скажите, необходимо ли человеку совершить какое-либо очень большое дело, дойти до самопожертвования, самоотвержения во имя Иисуса, чтобы приблизиться к Богу, к Царству Божьему? Или может быть Господь ожидает от нас, чтобы мы совершали маленькие добрые дела в повседневности? Давайте поразмышляем.

Путь самоотречения – это особая стезя, на которую Господь призывает не каждого. Но если Он призывает идти по этому пути, то это призыв к особому совершенствованию, призыв отказаться от всего, что имеет человек в земной жизни, и последовать за Христом.

Вспомните евангельский рассказ о том, как к Иисусу Христу подошел богатый юноша и спросил, что нужно делать, чтобы наследовать Царствие Небесное. Господь в ответ перечислил ему ветхозаветные заповеди, которые были даны Моисею как путь, по которому человек должен идти, чтобы наследовать Царствие Божие. «Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение» (Мф.19:20-22).

Многие спотыкаются, отчаиваются, не ощущая в себе силы Святого Духа для такого духовного подвига. Планка эта очень высока. Человек живет, но полноты христианской жизни, удовлетворения и радости не имеет. Это особенно свойственно людям пожилого возраста, не умеющих или утративших возможность служить Богу какими-либо духовными дарами. Но Христос, хорошо зная человеческую природу со всеми ее слабостями, говорил о существовании и другого уровня духовного совершенствования. На этом уровне человек призывается исполнять заповеди Божии и, если он их исполняет, то наследует Царствие Небесное. Если христианин живет по заповедям Божиим, это значит, что в его жизни существует абсолютный нравственный закон, установленный Богом, на который он ориентируется во всех своих поступках.

В общем-то, каждый христианин сам для себя определяет ту степень духовного совершенства, на которую он желал бы ориентироваться. Вот на этой ступени есть очень простой способ исполнить волю Божию.Нужно лишь обратить внимание на мелочи, на пустяки и стараться не согрешить в самых маленьких и легких делах. Для многих христиан именно совершение больших дел кажется «пропуском» в Небеса. Но совершить их они или не могут, или не знают как.

А между тем каждый человек, желающий приблизиться к Царствию Божию, может достичь его, исполняя заповедь Иисуса Христа: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал.6:2).В этом же послании человек призывается к совершению добрых дел: «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал.6:10). И ещё: ««Кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Иак.4:17); «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небеснoго» (Мф.5:16)

Но нужно понимать, что мы прощены и приняты Богом, конечно, не по причине своих добрых дел. Добрые дела не являются основой нашего спасения, но – его следствием. Христос пострадал и умер не для того, чтобы мы вершили для Него добрые дела, но чтобы «очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Тит. 2:14).

Делать добрые дела необходимо потому, что через совершение добрых дел исполняются заповеди Христовы. «Христу надлежало пострадать и умереть: …Чтобы вложить в людей страстное желание делать добро» (Джон Пайпер «Страсти Христовы»).

Через добрые дела проявляется и подтверждается вера человека в Бога. Об этом ясно сказал Апостол Иаков: «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак.2:26). Недаром единицей измерения Личности считается именно поступок. В данном случае – поступок, продиктованный не импульсивным желанием сделать вдруг что-то доброе и хорошее, а постоянно присутствующей в нас жаждой делать добро. Через желание доброго, и чистого сердца совершаются пусть малые, но каждодневные поступки. Это как вода для цветка души человека. Цветок не нуждается в ведре воды, достаточно и половины стакана, и для его жизни это будет иметь большое значение.

«Истинно, истинно говорю вам, кто напоит одного из малых сих только чашей холодной воды во имя ученика, не потеряет награды своей» (Мф. 10:42). Господь этой фразой подчеркивает важность маленького доброго дела. Стакан воды – это немного. Палестина во времена Спасителя не была пустыней, она была цветущей, орошаемой страной, и стакан воды поэтому был пусть небольшой величиной, но, практически ценной величиной в то время, когда люди путешествовали большей частью пешком.

Обратим внимание, что Иисус добавляет: «во имя ученика». Мы знаем, что лучшие дела совершаются во имя Господне. Дух, имя Христово придают всем вещам и поступкам вечную ценность, как бы малыми ни были поступки. И вот Сам Господь говорит, что сделанное даже не во Имя Его, а только во имя Его ученика, незначительное доброе дело – уже есть великая ценность в Вечности. «Во имя ученика» – это самая первая ступень общения с другим человеком во Имя нашего Господа Иисуса Христа.

Добрая, дружеская беседа; слово поддержки, одобрения; помощь, предложенная попавшему в тяжелую жизненную ситуацию; сердечный отклик на любую просьбу, а тем более, мольбу от любого человека (будь то брат или сестра во Христе Иисусе или незнакомец, встретившийся вам на улице). Мне кажется, особо не нужно искать «двойного дна», сомневаясь в истинности той или иной нужды, о которой нам стало известно. Это проблема не наша. Наша задача – не отказать, если только нет явных признаков обмана или вымогательства. В каждом случае дух подскажет: Ангел ли это, испытующий нас, или лукавый человек. Вообще, в любом общении, обращении с людьми должен присутствовать добрый Дух Христов.

На этой первой ступени добра, о которой Господь сказал как о подаче стакана воды «только во имя ученика» могут стоять практически все. И необходимо понимать слова Христовы буквально и стремиться помочь всякому человеку. Ничто не будет забыто, как «ни единая малая птица не будет забыта пред Отцом Небесным» (Лк. 12, 6).

Хорошо бы, чтобы все люди стремились на добрые дела, через которые они могли бы получить себе вечное сокровище. Через поступок добра, как бы ни был мал этот «черенок», они могут привиться к стволу дерева жизни. Всё великое Бог берет на Себя, людям же Он оставил малое – творить добро. И в житейском обиходе, в мелочах – быть послушными доброму Духу Христа. Не гневаться «на брата своего напрасно»; не говорить мимоходом неправды; не убивать личности своего ближнего злыми, жестокими словами.

Удержание себя от зла – это и есть доступное для каждого ДОБРО.

Татьяна Кипнис

Похожие статьи

Оставить комментарий