Внутренний устав церкви

Внутренний устав церкви

Мы верим, что сущность Вселенской Церкви должна отображаться в жизни конкретной поместной общины. Вселенская Церковь едина есть и будет, несмотря на множество христианских деноминаций и конфессий, имеющих отличающееся друг от друга богословие, богослужебную практику и традиции. Мы верим, что в вечности будет единое богословие и не будет больше различных толкований Библии и различных взглядов на практическую жизнь и служение, потому что мы увидим Бога таким, какой Он есть и будем пребывать с Ним. Но пока мы живём на земле эти различия всегда будут иметь место, потому что каждый выбирает собственный путь не без влияния духов обольстителей и производимых ими различных ложных учений и ересей. 

Мы считаем себя обязанными духовно бодрствовать и внимательно изучать Священное Писание, сравнивая и проверяя каждое учение, каждое толкование и каждое откровение со Словом Божьим, чтобы быть верными Богу. Мы также считаем обязанными наставлять друг друга в истине и не позволять ложным учениям и влияниям проникать в нашу церковь, смущать и обольщать верующих. Мы высоко ценим единство церкви, гармонию и взаимопонимание в отношениях между верующими, считаем необходимым заботиться о сохранении единства и для этого предпринимаем всё возможное, чтобы хранить и защищать церковь, как единый и целостный организм, стремясь развивать в нём все характерные качества, которые должны быть присущи Вселенской Церкви. 

На основании Еф.4,3 мы должны стараться «сохранять единство духа в союзе мира». Духовное единство строится на основании Слова Божия. Мы верим, что Библия даёт нам разъяснения относительно нашего поведения, общения и служения. Но в практической жизни и служении, когда мы сталкиваемся с решением различных вопросов могут возникать разные мнения и взгляды. «Союз мира» — это договорённость между отдельными людьми о том, как они будут действовать, чтобы не навредить другому. 

Один из грехов, называемых Библией, есть бесчинство. Бесчинство — означает поступать своевольно, не подчиняться установленному порядку. В каждой церкви есть свои порядки, поэтому каждый христианин, входящий в церковь или принадлежащий к ней, обязан уважать эти порядки и соблюдать. 

Главная причина провозглашения этих принципов — указать на те крайности и заблуждения, которые не принимает наша церковь и дать достаточно свободы для искреннего, вдохновенного и сердечного служения и творчества. Эти принципы должны помогать христианину свободно ориентироваться в своём служении и в целом в церкви. 

Этот документ не является внутренним законом, нарушения которого будут строго взыскиваться, это рекомендация или правило для каждого желающего жить и служить в согласии с церковью и отдельными членами церкви. Если возникают проблемы во взаимоотношениях, то при разрешении этих проблем мы будем руководствоваться прежде всего Библией, а потом этим документом. 

Эти правила подобны дорожным знакам в городе, установленным в соответствии с законом, которым для нас является Святое Писание. Это необходимо и полезно для того, чтобы минимизировать непонимания и столкновения мнений и взглядов между верующими и способствовать сохранению «единства духа в союзе мира». Эти принципы всегда можно изменить и переделать при условии, если вся церковь единодушно согласится на это. 

Мы не устанавливаем эти правила для нашей церкви на все века. Так как это не вероучение, но принципы поведения, взаимодействия и служения, они могут меняться с течением времени и приобретении опыта. Мы хотим каждый год пересматривать этот устав, чтобы вносить дополнения, изменения и корректировки в соответствии с современной ситуацией. 

При нарушении этих принципов кем-либо из верующих мы не торопимся назначать наказание и считать такового неблагонадёжным. Если это сделано сознательно и исходя из внутреннего состояния противления и неподчинения, то такового нужно обличать на основании Слова Божьего, если же по невнимательности и неосторожности, то таковым нужно напоминать об этой договорённости. 

Также нужно учесть, что принципы, изложенные в этом Уставе, имеют различную степень важности и соотношения с Писанием. Если нарушаются принципы, которые имеют ясное библейское основание, то этот вопрос и рассматривается на основании Библии. Если же этот вопрос весьма принципиален и важен в нашей практической жизни и служении, то необходимо беседовать с человеком, чтобы он понял свою ответственность и старался служить Богу в согласии со всеми. 

Мы считаем необходимым каждому желающему стать членом нашей церкви ознакомиться с Уставом и выразить своё согласие по всем позициям. Если кто-то имеет другие взгляды по отдельным вопросам, то вопрос принятия в члены нашей церкви может решаться в зависимости от степени серьёзности наших расхождений.

Что такое членство в церкви? 

Как овца без стада, футболист без команды, солдат без взвода, трубач без оркестра, ребёнок без семьи, так христианин не может жить духовной жизнью и развиваться без церкви. Без церкви христианин не способен преодолеть влияние окружающего греховного мира (Мф.16,18). Следование за Христом — это не только вопрос веры, это также включает в себя принадлежность. Если христианин не является тем, для чего он создан, не посвятил себя конкретной общине, то он быстро духовно засохнет и умрёт (1Тим.3,15). 

Членство в церкви включает в себя: 

Духовный аспект: 

А) Покаяние, то есть, изменение мышления, выраженное в изменении образа жизни; 
Б) Водное крещение, то есть публичный шаг веры, выраженный в обещании Богу хранить чистую совесть, очищенную Им в момент покаяния. Посредством крещения человек становится частью Тела Христова — вселенской Церкви, что проявляется в его посвящении Богу и верующим конкретной поместной церкви. 

Человеческий аспект: 
изучение специального курса по подготовке к крещению, с целью познакомиться:

  • С основами христианской веры;
  • С жизнью поместной церкви;
  • С вероучением и внутренним уставом церкви;
  • Со служителями церкви, пройдя собеседование с ними.

Примечание: 
Член другой церкви, желающий перейти в церковь “Благовестие”, должен обратиться к пастору и заявить о своём желании. 

Кто может быть членом церкви? 

Членом церкви может быть тот, кто:

  • Стремится свидетельствовать окружающим о Христе своей жизнью и словом.
  • Ежедневно проводит «тихое» время с Богом, читая Библию и пребывая в молитве.
  • Стремится к более глубокому изучению Библии и познанию Бога. 
  • Хранит и защищает единство нашей церкви, поступая в любви к другим верующим, отвергая сплетни и поддерживая принятые церковью решения.   
  • Поддерживает Церковь, отделяя, как минимум, десятую часть от своего дохода для её нужд.
  • Постоянно посещает общецерковные богослужения, малые группы и членские собрания.
  • Регулярно принимает причастие, свидетельствуя этим о своей причастности к Телу Христа, Его Церкви и о верности обещанию следовать за Господом.
  • Стремится служить другим, открывая в себе духовные дары и таланты, получая подготовку от наставников и развивая в себе сердце служителя.
  • Проявляет внимание и любовь к людям, посещающим церковь.
  • Ведёт христианский образ жизни везде и всегда.

Он имеет право:

  • Получать духовную помощь от служителей для своего возрастания во Христе.

  • Служить в Церкви и за её стенами, соответственно своим дарам и способностям.

  • Получать на церковных собраниях обучение и наставление в практической христианской жизни.

  • Присутствовать на всех мероприятиях, проводимых Церковью, где предполагается участие всех членов церкви.

  • Знать о деятельности, планах, видении Церкви и проводимых ею мероприятиях.

  • Знать куда и на какие нужды распределяются церковные пожертвования и десятины.

  • Действовать самостоятельно и свободно в рамках Вероучения и Внутреннего Устава Церкви.

  • Выражать служителям Церкви свои пожелания и предложения относительно различных сфер церковной жизни и служения.

  • Свободно и в индивидуальном порядке выходить из членов Церкви, а также переходить в другую церковь, предварительно сообщив о своём решении служителям.

  • Участвовать в голосованиях на членских собраниях Церкви при решении различных церковных вопросов.

В чём польза членства в церкви? 

  • Оно даёт духовную семью для поддержания и ободрения человека в его хождении с Христом. (Гал.6,1-2; Евр.10,24-25).  
  • Оно предоставляет людям место, где есть возможность открывать и употреблять свои дары в служении. (1Кор.12,4-27). 
  • Оно помещает людей под духовную заботу благочестивых руководителей. (Евр.13,17; Деян.20,28-29). 

ДИСЦИПЛИНА В ЦЕРКВИ 

Когда член Церкви совершает (Гал.5,19-21): 

  • грех против Бога (непослушание и противление Божьим заповедям);  
  • грех против себя (например: блуд, нечистота, пьянство, курение); 
  • грех против окружающих (например: воровство, насилие, обман); 
  • грех против Церкви (например: ссоры, разделения, расколы, непокорность, увлечение лжеучением и ересью); 

— то Церковь применяет дисциплинарные воздействия на согрешивших с целью воспитания, наставления и исправления, увещевая в любви. 

Существует несколько мер воздействия на согрешивших членов Церкви (Мф.18,15-18): 

А) Обличение один на один

Если один член Церкви видит другого согрешающим, он не должен говорить об этом другим, но обязан обличить его лично. Обличение должно совершаться в искренней любви к согрешившему, проверяя своё состояние перед Богом. Цель обличения — помочь согрешившему увидеть свои поступки в свете Божьего Слова и исправить их. Если согрешающий христианин осознаёт свой грех и свою неспособность бороться с ним, то наша задача вести духовную битву за него до тех пор, пока он не оставит этот грех. 


Б) Обличение со свидетелями

Если согрешивший не осознаёт своего греха и продолжает жить в нём, то необходимо призвать одного-двух свидетелей для того, чтобы подтвердить сказанное слово обличения и увещевать человека оставить свой погибельный путь. 


В) Замечание Церкви

Когда оказанные меры воздействия не имеют ожидаемого результата, этот вопрос выносится на общем собрании перед всей Церковью. На основании Слова Божия по решению Церкви согрешающий член Церкви ставится на замечание и устанавливается срок для его исправления. С этого момента он не имеет права принимать причастие и нести служение до тех пор, пока не восстановит свои отношения с Богом. 

Если же кто не послушает слова нашего в сём послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его; но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата (1Фес.3,14-15).


Г) Отлучение Церкви 

Что такое отлучение? 
Отлучение преследует цель очищение церкви от порочных членов. Посредством отлучения церковь свидетельствует миру о своей непримиримости с грехом. Отлучение члена церкви, ведущего нехристианский образ жизни есть проявление любви к согрешающему — для приведения его к сознанию и раскаянию. (1Кор. 5 глава). Внешне отлучение означает извержение, изъятие из среды церкви развращённого члена (1Кор.5,2-13). 

Когда оно применяется? 
Отлучение должно применяться в исключительных случаях только после доказанного открытого греха, когда согрешающий не имеет никакого желания остановиться, раскаяться, исправиться. 


Наше отношение к отлученным. 
Отлученный лишается всех прав членства: он не может участвовать в Вечери Господней, в проповеди, открыто молиться, кроме молитвы покаяния, нести любое служение и так далее. Наше отношение к отлученным должно быть следующим: 

  • к лжепророкам — «Берегитесь лжепророков» (Мф.7,15-16); 
  • к производящим разделение — «Остерегайтесь производящих разделения» (Рим.16,17-18); 
  • к еретикам — «Удаляйся от тех, которые отступили от истины» (2Тим.2,16-18); 
  • к пребывающим в грубых грехах — с таковыми не сообщаться, разве только с целью увещевания и обличения (1Кор.5,11).

Но отлучая от Церкви мы, тем не менее, не должны лишать его нашей неизменной любви. Любовь, в таком случае, является тем единственным светом, который поможет павшему встать на верный путь возврата к Богу и в Церковь. Наша любовь должна проявляться в готовности помочь ему вернуться в Церковь. 

Наше отношение к бывшим отлученным: 
Слово Божие говорит о возможности восстановления в служении согрешивших, но раскаявшихся детей Божьих, как это было с Давидом и апостолом Петром. Церковь вправе решать эти вопросы в индивидуальном порядке. 

ВОСКРЕСНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ 

Утреннее воскресное богослужение — это общецерковное собрание, которое являет собой единство верующих друг с другом в торжественном совместном поклонении и прославлении Господа, исполнении Духом Святым и получении назидания, ободрения и обличения. Богослужение также направлено на возвещение благой вести грешникам и призвании их к покаянию.

Центром богослужения является наш Господь. 

  • Мы поклоняемся Господу тем, что воспеваем Ему хвалу вместе с другими верующими, обращаемся к Господу в совместной молитве, размышляем над Словом Божьим, прославляя Его и благодаря за всё, приводя свою жизнь в соответствие с Его волей. 
  • На утреннее воскресное богослужение собирается вся церковь. Это главное общецерковное собрание, которым не следует легкомысленно или же умышленно пренебрегать или оставлять его. (Деян.2:40-42; Ев.10:25). 
  • Член церкви, вследствие какой-либо обиды, нанесённой ему другим членом церкви, не должен избегать собрания церкви, отказываться от участия в таинствах и жизни церкви. Его задача, уповая на Христа, поступить по отношению к обидчику согласно Слову Божьему. (Мф.18:15-17; Еф.4:2-3; Кол.3:12-15; 1Ин.2:7-11, 18-19). 
  • Молитва является одной из составляющих естественного поклонения и может совершаться как вслух, так и в присоединении к молитвам других верующих. Молитва в присутствии других людей должна быть ясной и понятной для окружающих. (1Кор.14:13-19;27-28). 
  • Мы верим, что проповедь Слова Божьего, совместные молитвы, стихотворения, песнопения и другие части богослужения должны совершаться в послушании Богу, разумно, с верою, смирением и богоугодным страхом, с осознанием того, что мы предстоим перед Богом и прежде всего Он оценивает наше служение. 
  • Мы стремимся прославлять Бога своими дарами и талантами настолько качественно, насколько это возможно, отдавая приоритет состоянию сердца пред Богом и сознавая, что Бог использует нас для созидания Церкви. (1Пет.4,10-11). 
  • Мы собираемся на богослужения, чтобы испытать в большом собрании восторг от присутствия Господа. Это предвкушение будущего совместного поклонения с сонмами святых в небесном святом граде. 
  • Мы признаём свободу во внешнем виде и выражении славы Богу за каждым отдельным человеком, сознавая, что каждый из нас лично ходит перед Богом, взирающим на сердце человека. Мы верим, что мы должны прославлять Бога не только словами, но и делами, поступками, поведением и внешним видом. Однако, мы не приветствуем действия отдельных христиан, которые навязывают другим людям какие-то определённые формы приличия и формы поклонения. Человек, поступающий подобным образом, проявляет неуважение к свободе другого человека и показывает своё несогласие с церковью, что дискредитирует его как смиренного христианина. (1Кор.3,3; Рим.2,17-23; 14,1-19; Гал.1,6-10; 5,1; 13,18; Кол.2,16-23; Евр.8,8-13; 1Кор.11,13-16; Деян.15,23-29). 
  • Общее пение, а также отдельные музыкальные и другие выступления призваны вдохновить людей с разными музыкальными вкусами на прославление и поклонение Господу. 
  • Проповедь Слова Божия при содействии Духа Святого предназначена возвещать волю Божию, нести наставление, ободрение и обличение слушающих. 
  • Мы считаем, что члены церкви должны проявлять внимание друг ко другу, а также заботиться о новых людях, помогая им получить спасение. 
  • Богослужение должно проходить чинно. Не допускаются кем-то из присутствующих сознательных действий, нарушающих ход богослужения, отвлекающих внимание присутствующих. 
  • На богослужении не допускается закрепление за кем-либо своих постоянных мест. Каждый христианин, а тем более член церкви, приходящий на богослужение, должен стремиться послужить другому и, если надо, то уступить своё место.
  • Желающие участвовать в богослужении должны обращаться заранее к ведущему, который принимает решения по программе богослужения. 

МАЛЫЕ ГРУППЫ 

Общие принципы:

  1.  Малая группа — это три и более человек, объединённых под чьим-то руководством. Рекомендуемое максимальное количество 12 человек. 
  2. Малые группы призваны отвечать потребности верующих в близком христианском общении, помогать верующим исполнять библейские заповеди в отношении друг ко другу, способствовать эффективному обучению, а также делать церковь мобильной и растущей. 
  3. В каждой малой группе должна быть ясная цель, которой она должна всегда соответствовать. Малые группы не должны быть местом собирания и распространения сплетен, слухов, а также обсуждения вопросов, не соответствующих целям группы. 
  4. Малые группы должны вести к духовному росту и сплоченности церкви. 
  5. Каждый член церкви имеет право выбора посещения той или иной малой группы церкви соответственно уровню своего духовного развития. 

Разновидности групп: 

  • Группы общения или группы роста предназначены, чтобы через духовное общение новые люди, неверующие приходили в общение с верующими.
  • Группы обучения имеют цель изучить определённый курс, следовательно имеют ограниченную по времени продолжительность занятий и определённый круг людей (фиксированный список учащихся). 
  • Группы молитвы предназначены, чтобы собираться для совместной молитвы о нуждах.
  • Группы поддержки — это собрание верующих, объединённых каким-то общим интересом, для того, чтобы духовно поддерживать друг друга. 

Малые группы могут разделяться по социальным признакам, а могут быть смешанными. 
Местом собрания малой группы может быть церковь, квартира, либо другое помещение. 

О лидере группы: 

  • Лидер группы должен быть посвящённым христианином, активным членом церкви и иметь определённый уровень христианского образования. 
  • Лидером группы, как правило, должен быть брат, но как исключение, лидером группы может быть сестра. 
  • Лидером группы может быть только член нашей церкви, либо специально приглашённый Советом церкви служитель. 
  • Осуществлять руководство малой группой можно только с благословения ответственного служителя и под его общей координацией. 
  • Лидер группы подотчётен ответственному служителю, помощнику пастора по обучению. 
  • Лидер группы должен учить в группе только тому, что соответствует учению, направлению, видению и пониманию нашей церкви и не учить тому, что идёт в разрез с вероучением и принципами нашей церкви. Нельзя выдавать своё мнение за позицию церкви. 
  • Лидер группы является не командиром, но служителем. Его задача способствовать, служить и помогать.
  • Лидеру желательно находить время до и после занятий для собеседования с членами группы. 
  • В группе общения лидеру желательно воспитывать себе помощника или помощников. 

О служении в целом: 

  • Мы верим, что каждому верующему Дух Святой даёт дары для служения, необходимо лишь обнаружить в себе эти дары и призвание. 
  • Мы стремимся к тому, чтобы каждый член нашей церкви выполнял своё служение, соответственно своим дарам и способностям. 
  • Мы считаем важным побуждать и готовить каждого члена нашей церкви к служению. 
  • Мы верим, что главным мотивом для служения каждого должна являться любовь к своему Спасителю и любовь ко всем людям.
  • Нести служение — значит быть слугою, а не начальником. Но это не значит, что служитель должен выполнять любое пожелание человека, но должен делать то, что способствует возрастанию в вере, в Слове, в любви к Богу и другим людям, способствует проявлению любви Божьей и прославлению Его имени. 
  • Мы считаем одинаково ценным перед Богом каждое служение в церкви, каким бы оно ни было.
  • Мы считаем, что служения, особенно духовные и ответственные, должны нести верующие, проявившие определённую степень духовной зрелости. 


Начинания в служении: 

  • Нести служение в церкви, как правило, могут только члены церкви. 
  • Молодые верующие должны выполнять своё служение под присмотром старших служителей.
  • Каждый член церкви призван искать своё служение, но поручить или доверить определённое служение может церковь по рекомендации старшего служителя. Призвание Божие к служению может проявляться в том, когда старшие служители предлагают определённое служение. 
  • Мы не признаём божественным призванием такое призвание, когда верующий домогается определённого служения, утверждая, что его призывает на это Бог, но служители не готовы доверить ему это служение. 
  • Рукоположенные служители, руководители, а также ответственные за отдельные служения призваны регулировать все вопросы, связанные с взаимодействием людей и служащих между собою, так, чтобы не было ущерба никому из людей, успешно выполнялось и развивалось служение и было прославляемо имя Христа во всём. 

Добровольные и оплачиваемые служения: 

  • В церкви могут существовать добровольные и оплачиваемые служения. 
  • Мы считаем большим благословением для служащего нести безвозмездное служение в церкви. Тот, кто не получает награды за свой труд здесь на земле, получит её в вечности от Бога, что является лучшей долей.
  • Мы верим, что каждый посвящающий себя всецело на служение имеет право жить от результатов своего труда. 

Посвящение служителя 

Служителями в этой главе мы называем тех членов церкви, которым доверяется попечение о других верующих, либо ответственность за материальные ценности: лидер группы, руководитель служения, ответственный служитель или рукоположенный служитель. 


Обязанности: 

  • Быть посвящённым Богу, Слову Божьему, служению людям в любви и приношению плода. 
  • Жить жизнью постоянства в личной молитве, в изучении Библии и в преданности Богу. 
  • Соблюдать чистоту в безбрачии и в браке, заботясь о семье и воспитывая детей в наставлении Господнем. 
  • Ходить в смирении перед Богом и людьми, отвергая высокомерие, гордыню и карьеризм. 
  • Сохранять финансовую честность и подотчётность во всей деятельности, чтобы дело Христово не было в поношении. 
  • Вести христианский образ жизни везде и всегда, показывая образец. 
  • Осуществлять служение в соответствии с догматикой, вероучением и принципами нашей церкви. 
  • Трудиться на благо нашей церкви и нашей деноминации. 
  • Ревностно хранить, защищать и развивать единство нашей церкви. 
  • Всячески максимально стремиться к единомыслию и полному согласию с Советом церкви, а также с сотрудниками по служению и другими братьями и сёстрами. 
  • В смирении подчиняться решениям Совета церкви и старшим служителям. 
  • Своих подопечных воспитывать в послушании церкви, в стремлении к единству и созиданию. 
  • В принятии решений и в спорных вопросах руководствоваться Словом Божьим, а не чувствами и представлениями. 
  • Любые изменения: новое дело, проект, планы должны быть согласованы с пастором и Советом церкви. 
  • Приглашать в своё служение в первую очередь тех, кто не занят в другом служении, а тех, кто уже трудится приглашать только с согласия пастора и руководителя того служения. 
  • Воспитывать себе помощника. 
  • При общении с нечленами нашей церкви сохранять тайну в отношении методов работы, финансовой деятельности церкви, движения товарно-материальных ценностей и литературы, договоров, намерений, условий и размере поддержки, возмещения расходов и т.п. В сомнительных ситуациях служитель должен обратиться за советом к пастору или Совету церкви. 
  • Бережно относиться к вверенному имуществу. 
  • Своевременно отчитываться о работе в установленной форме отчётности, не допуская задолженности и небрежности. 
  • Проявлять старание и прилежность в достижении целей церкви в рамках своего служения. 
  • Стремиться к количественному росту церкви не в ущерб качеству. 
  • Необходимым условием служения в церкви является посещение всех утренних воскресных богослужений. 
  • Члены Совета церкви обязаны регулярно посещать встречи Совета. 
  • Иметь готовность оставить своё служение по решению церкви. 
  • Свидетельствовать окружающим о своей вере. 
  • Постоянно повышать свой духовный и интеллектуальный уровень.
  • Не выдавать своё мнение за позицию церкви. 


Права: 

  • Действовать самостоятельно, творчески и свободно в рамках своего служения, вероучения, внутреннего устава церкви, особых договорённостей и поручений. 
  • Высказывать Совету церкви своё мнение, отличное от других и аргументировать его, не требуя обязательного принятия его другими. 
  • Обращаться к Совету церкви за согласованием всех духовных, организационных, финансовых и других вопросов для необходимого обеспечения своего служения. 
  • В случае утраты духовных и физических сил обратиться к пастору и вместе с ним решить вопрос о восстановлении сил. 
  • Оставить своё служение по собственному желанию, предварительно сообщив об этом пастору. 


При возникших проблемах: 

  • При личных несогласиях с пастором и Советом церкви не распространять своё мнение на других верующих и не создавать коллективную оппозицию. 
  • При углубляющихся или продолжающихся несогласиях с пастором или Советом церкви временно оставить служение, чтобы непонимания не отражались на служении и людях, задействованных в нём, с целью достичь понимания. 
  • При выходе из церкви на основании непониманий, несогласий с пастором, Советом церкви, учением церкви или видением церкви запрещается призывать уходить из церкви других людей. 
  • При оставлении служения оставлять в церкви все материалы, атрибуты, вещи, аппаратуру и другое церковное имущество, используемое, выданное и приобретённое для служения. 
  • При изменении личных убеждений в доктринальных и догматических вопросах добровольно оставить служение. 

При выходе из церкви группы людей следует: 

  • сообщить пастору о причине, из-за которой группа собирается выйти из церкви; 
  • если проблема не решена пастором, то сообщить старшему пресвитеру Объединения о существующей нерешённой проблеме; 
  • встретиться с пастором и старшим пресвитером для совместного обсуждения существующей проблемы; 
Совет Объединения под руководством старшего пресвитера принимает решение о выходе группы из церкви, и только после положительного решения Совета Объединения, группа может выйти из церкви и не подвергаться церковному взысканию. 
 
В случае грубого нарушения служителем вышеизложенных пунктов всякое служение в церкви может быть прекращено после установления факта по решению Совета церкви и членского собрания. 
 
Каждый служитель, поставляемый на служение, должен ознакомиться с этими пунктами, выразить своё согласие и только после этого принимать служение. 

Рукоположенные служители 

Совершение рукоположения — это специальная молитва над избранным на служение братом с возложением рук, которую совершают старшие служители с согласия, по решению и в присутствии церкви. 

  • В нашей церкви рукополагаются только на пасторское и диаконское служение. 
  • Рукоположение даёт право служителю совершать все таинства и выполнять все действия, присущие данному служению. Пастор имеет право выполнять все богослужебные действия, а диакон только по поручению пастора. 
  • На пасторское и диаконское служение братьев избирает общее собрание церкви. 
  • Мы не рукополагаем женщин. 
  • Все рукоположенные служители входят в Совет церкви и имеют право голоса при решении церковных вопросов, входящих в компетенцию Совета церкви. 

Рукоположенные служители церкви делятся на три категории: 

  1. пасторы; 
  2. районные диаконы, выполняющие пастырское попечение в рамках своего района; 
  3. диаконы служений, задача которых помогать пастору, а также районным диаконам развивать определённую область служения (обучение, евангелизация, молитвенное служение, работа с молодёжью, работа с детьми и др.). 

Все священнодействия (крещение, причастие, бракосочетание, благословение детей, рукоположение служителей) выполняет пастор или, если несколько пасторов, первый пастор. В его отсутствие по его поручению их выполняет рукоположенный служитель. 

Мы понимаем, что нет совершенных пасторов, но каждый имеет свои сильные и слабые стороны, поэтому в церкви может быть несколько пасторов, каждый из которых может специализироваться в какой-то одной или нескольких сферах церковного служения, соответственно своим духовным дарам, таким образом дополняя друг друга. Но в церкви должен быть старший или первый пастор, который несёт общую ответственность. 

Прежде чем рукополагать брата на пасторское или диаконское служение, мы проверяем его в соответствии с требованиями Писания (для пастора: 1Тим.3,1-7; Тит.1,5-9; для диакона: 1Тим.3,8-13), а также испытываем некоторое время (не менее 1-1.5 года), чтобы убедиться, что он призван Богом на это служение. 

Совет церкви 

Цель Совета — планирование и координация работы Церкви. Совет не подменяет общецерковное собрание. 

  • В Совет Церкви входят все рукоположенные служители, действующие в соответствии с рукоположением, а также отдельные ключевые служители, отвечающие за важнейшие направления служения в церкви. 
  • Вопрос о включении в совет церкви нерукоположенных служителей решает Совет Церкви.
  • Совет Церкви призван решать духовные, организационные и стратегические вопросы церкви. Наиболее важные решения Совета выносятся на общее членское собрание с целью окончательного утверждения. 
  • Отменить или изменить решения Совета Церкви может только общее собрание церкви. 
  • Каждый член Совета имеет право высказывать свои мысли, мнения, предложения, которые могут не совпадать с мнением остальных. Но человек, находящийся в постоянной оппозиции и не способный подчиняться решению большинства не может быть членом Совета. 
  • Совет Церкви должен регулярно проводить свои встречи. 
  • Количество членов Совета Церкви должно быть оптимальным для эффективной работы совета. 
  • Все члены Совета Церкви обязаны посещать заседания Совета Церкви. Кто не участвует в работе Совета не может быть членом Совета, и вопрос о его служении ставится перед общим собранием Церкви. 
  • Совет Церкви определяет периодичность и форму отчёта служителей о своём служении. 
  • Служитель, оставляющий своё служение, автоматически перестаёт быть членом Совета Церкви.
  • Совет Церкви подотчётен общему собранию Церкви. 

Молодёжное служение

Статус: 

Молодёжное служение является частью церковного служения и должно проводится в соответствии с общецерковным видением и учением.

Цели молодёжного служения соответствуют пяти целям Церкви (прославление, общение, изучение, служение, евангелизация), но имеют свою специфику (см.отдельное разъяснение).

Лидеры молодёжи: 
Руководитель молодёжи является помощником пастора по молодёжному служению.

Уровни лидерства:

  • Руководитель молодёжного служения;
  • Руководители молодёжных служений (лагеря, подростковое, спортивное и т.д.);
  • лидеры молодёжи (помощники руководителя служений, лидеры малых групп и т.д.).

Положения: 

  • Руководитель молодёжи и другие лидеры молодёжи должны быть людьми, полностью разделяющими взгляды руководства церкви и направляющими молодёжь в единство и общение со всей церковью.
  • Лидеры молодёжи самых разных уровней должны побуждать молодёжь участвовать в утреннем общецерковном богослужении.
  • При выборе приоритетов, молодёжь, как и любое другое служение в церкви, должны отдавать предпочтение общецерковному делу, но не в ущерб молодёжному служению.
  • Руководитель молодёжи и другие лидеры подчиняются решениям Церковного Совета.
  • Руководитель молодёжи должен информировать церковь о деятельности молодёжи.
  • Руководитель молодёжи должен регулярно отчитываться перед пастором и Церковным Советом.
  • Состав Молодёжного Совета утверждается Советом Церкви.
  • Молодёжное служение ориентировано на молодых людей от 12 до 25 лет.
  • Лидерами молодёжи могут быть люди старше 18-ти лет.
  • Руководителем молодёжного служения должен быть мужчина.
  • Лидер молодёжи должен быть членом церкви.

Дети и подростки

  • Работа с подростками является частью молодёжного служения.
  • Выпускники Детской Воскресной Школы и другие дети старше 12 лет переходят в попечение молодёжных руководителей.
  • Рекомендуется тесное сотрудничество Молодёжного служения и Детской Воскресной Школы. Молодёжь может быть активно задействована в служении детям.

Внецерковные контакты: 

  • Мы отдаём приоритет внутриденоминационным связям и мероприятиям, чем межденоминационным.
  • Мы не поддерживаем участие неутверждённой молодёжи в межденоминационных мероприятиях.
  • Официальные межденоминационные контакты осуществляются с одобрения Церковного Совета.
  • Любое новое дело, проект, планы должны быть согласованы с Пастором и Советом Церкви.

Соответствие целям церкви

Цель Церкви № 1 — ОБЩЕНИЕ

Общение молодёжи между собой: 

  • Предоставить возможность для встреч и общения молодёжи между собой, способствовать налаживанию дружеских связей среди сверстников.

Общение молодёжи со всей Церковью: 

  • Вести молодёжь в единство и общение со всей Церковью, способствовать, побуждать и организовывать молодёжь на участие в общецерковных собраниях и служение взрослым.

Цель Церкви № 2 — СЛУЖЕНИЕ 
Открытие духовных даров и жизненного призвания. 

  • Способствовать открытию духовных даров каждого и поиску жизненного призвания.
  • Обучение, наставление, помощь со стороны взрослых и опытных христиан.
  • Обучать, наставлять и помогать молодёжи эффективно заниматься служением соответственно индивидуальным особенностям и духовным дарам.

Служение ценностям Церкви. 

  • Способствовать, побуждать и организовывать молодёжь на служение общему видению и ценностям Церкви.

Служение сверстникам. 

  • Развивать различные направления внутри молодёжного служения.

Служение взрослым. 

  • Развивать служение молодёжи взрослым и пожилым членам церкви.

Цель Церкви № 3 — ЕВАНГЕЛИЗАЦИЯ 
Применение особенных форм и методов. 

  • Поиск и применение форм и методов, способствующих привлечению неверующей молодёжи к Богу через церковь.
  • Обучение личному евангелизму. 
  • Обучать и побуждать молодёжь благовествовать сверстникам и не только.
  • Участие в общецерковных евангелизационных мероприятиях. 
  • Способствовать участию молодёжи в общецерковных евангелизационных мероприятиях.

Цель Церкви № 4 — ПРОСЛАВЛЕНИЕ

  •  Участие в общецерковных собраниях. 
  • Способствовать, побуждать и организовывать молодёжь для участия в церковных служениях прославления (в первую очередь утреннее богослужение и другие).
  • Применение личных талантов и способностей.
  • Способствовать применению личных талантов и способностей молодёжи во славу Божью в разных сферах церковной жизни и деятельности.

Цель Церкви № 5 — ОБУЧЕНИЕ 
Специальные семинары или обучение на темы: 

  • «Отцы и дети» (взаимоотношение с родителями и вообще со старшими); 
  • «Музыка» (опасность рок-музыки); 
  • «Развлечения» (танцы, телевизор, дискотеки, компьютерные игры); 
  • «Брак, подготовка к браку» (дружба с противоположным полом, поиск супруга); 
  • «Половое воспитание» (нетрадиционная ориентация, порнография, общение с противоположным полом); 
  • «Возрастная психология» (особенности возрастных периодов, как справляться с характерными возрастными проблемами); 
  • «Поиск жизненного пути» (профессия, поступки в свете будущего, важность образования); 
  • «Поиск жизненного призвания» (духовные дары, интересы, мечты, целеустремлённость) и другие…

Изучение Библии и более глубокое познание Бога. 
        •  Способствовать, побуждать и организовывать молодёжь для изучения Библии и более глубокого познания Бога.

Евангелизационное и миссионерское служение 

О ЦЕРКВИ:

  • Мы осознаём статус нашей церкви, как одной из самых крупных в Объединении, поэтому всячески стремимся поддерживать межцерковное сотрудничество в Объединении и служить не только личным интересам, но и интересам Объединения. 
  • Деятельность церкви «Благовестие» имеет различные направления: молодёжное служение, детское служение, женское служение, евангелизационное (миссионерское) служение и другие. Каждое из этих служений должно помогать Объединению, если востребовано на уровне Объединения, и имеет силы и возможности для этого. 

МИССИЯ И ЦЕРКОВЬ: 

  • Миссия отвечает за евангелизационное и миссионерское служение Церкви «Благовестие», стремится развивать это направление служения совместно с пастором и руководством церкви. 
  • Руководитель миссии является помощником пастора по евангелизации. 
  • Каждый сотрудник миссии является в первую очередь членом церкви, а потом миссии.
  • Духовное попечение о членах миссии несёт пастор. 
  • Заботу о нормальном и успешном функционировании и развитии миссии несёт церковь. 
  • Миссия подчиняется пастору в духовных вопросах и в вопросах служения общего характера. 
  • Сотрудники миссии регулярно встречаются с пастором для беседы о служении миссии для обсуждения вопросов, связанных с развитием служения миссии, а также для совместной молитвы за это служение.
  • Миссия должна регулярно предоставлять церкви (на членских собраниях), Совету церкви и пастору информацию о своём служении.
  • Любые изменения: новое дело, проект, планы должны быть согласованы с пастором и Советом церкви.
  • Совет церкви имеет право расформировать миссию, если видит серьёзные причины для этого. 


МИССИЯ И ОБЪЕДИНЕНИЕ: 

  • Миссия может работать в Объединении только при полной поддержке церкви и пастора. Только тогда церковь будет поддерживать деятельность миссии в Объединении, когда миссия будет оставаться частью церкви и заботиться об интересах церкви. 
  • Пастор и миссия подчиняются старшему пресвитеру в вопросах, связанных со служением в области (Объединении) и взаимодействию с церквами. 
  • Старший пресвитер может располагать миссией для служения в области и координировать их работу.
  • Пастор и старший пресвитер обязаны помогать и заботиться о миссии в целом, о развитии её служения и о каждом её сотруднике. 
  • При спорных вопросах решение достигается путём обсуждения и достижения договорённости между пастором и старшим пресвитером. 

Эти принципы (договор) можно изменить только по взаимному согласию трёх сторон: Совета церкви, старшего пресвитера и сотрудников миссии. 

Работа с детьми

  • Дети — это наследие и подарок от Господа. Мы считаем себя обязанными перед Богом воспитывать своих детей в учении и наставлении Господнем (Еф.6,4). 
  • Важнейшей частью церковного служения является Детская Воскресная Школа, цель которой передавать детям библейское учение в доступной для них форме и воспитывать их в духе Священного Писания. 
  • Несмотря на то, что церковь стремится воспитывать детей в христианском учении, всё же не следует уменьшать роль и необходимость влияния родителей на своих детей. За правильное духовное развитие своих детей отвечают прежде всего сами родители.
  • Директором и преподавателями Детской Воскресной Школы должны быть посвящённые христиане, члены церкви «Благовестие».
  • Директором и преподавателями могут быть как мужчины, так и женщины. 
  • В качестве помощников в работе с детьми могут подключаться подростки по усмотрению служителей Воскресной Школы.
  • В Детскую Воскресную Школу принимаются все дети, которых приводят их родители, родственники или опекуны при условии соблюдения правил поведения и внутреннего распорядка работы и деятельности Школы. 
  • В Детскую Воскресную Школу принимаются дети независимо от того, являются ли их родители или опекуны христианами, но к занятиям допускаются дети, чьи родители согласны на их обучение.
  • В рамках церковной работы с детьми могут проводиться самые разнообразные мероприятия: летние лагеря отдыха, детские праздники и другое. 
  • Выпускники Детской Воскресной Школы переходят в молодёжную группу и продолжают своё духовное развитие с помощью духовных наставников молодёжи. 

Женское служение 

О положении женщин в церкви. 

  • Женское служение является частью церковного служения.
  • Мы верим, что Дух Святой также наделяет духовными дарами для служения и женщин.
  • Мы считаем, что как и в семье, так и в церкви главенствующую роль должен выполнять мужчина, поэтому на мужчин возлагается ответственное служение вести и учить церковь, а женщины должны быть их верными помощницами в этом деле.
  • Мы не считаем женщин второсортными в церковном служении и вообще перед Богом, но верим, что каждому Бог даёт своё призвание и определяет свою роль. 
  • Мы не рукополагаем женщин на служение. 

Сферы служения женщин 

  • Мы считаем главной обязанностью женщины в церкви — быть прежде всего хорошей женой своего мужа, заботясь о нём и являясь его верной помощницей, а также хорошей матерью для своих детей, заботиться о них и воспитывать их в христианском учении и в послушании. 
  • Одним из главных служений женщин в церкви является молитвенная поддержка трудящихся в церкви.
  • Женщины могут нести служение наравне с мужчинами в определённых сферах церковной жизни, при условии соблюдения гармонии во взаимоотношениях, кроме проповеднического служения и управления церковью. 
  • Женщины могут иметь сестринские собрания в рамках церкви, целью которых должно являться стремление к личному совершенству в своём призвании, а также обмен опытом и знаниями в сфере своего служения, жизни и деятельности. 

Важность женского служения. 

  • Женщины имеют высокое призвание от Бога и выполняют важнейшее и необходимое служение, поэтому никому не следует это как недооценивать, так и переоценивать. 
  • Служение женщин и служение мужчин взаимно дополняют друг друга и являются единым целым в церкви Христовой и не может рассматриваться как отдельная и самостоятельная единица. 

Взаимосвязь с церковными служениями. 

  • Все мероприятия, проводимые в рамках женского служения и принятые решения, должны быть согласованы с Советом церкви (пастором). 
  • Решения, принятые на собраниях сестёр должны соответствовать учению, направлению, видению и пониманию нашей церкви.
  • На ответственные участки женского служения сёстры выбираются с одобрения Совета церкви. 

Молитвенное служение 

  • Молитвенное служение является жизненно важным служением для церкви, потому что это основа христианской жизни и служения любого отдельного христианина и любой церкви. Молитва является необходимостью каждого христианина и церкви в целом.
  • Молитвенное служение мы понимаем как общецерковную организованную молитву. 
  • Молитвенное служение может выражаться в разных формах: молитвенные группы, молитвенные цепочки, молитвенная «скорая помощь», ночные бдения, специальные или регулярные молитвенные собрания и другое. 
  • Частота и регулярность молитвенных мероприятий определяются необходимостью и внутренним побуждением от Бога. 
  • Молитвенное служение должно усиливаться когда в церкви решаются важнейшие вопросы или организовываются важные мероприятия, либо существует особая причина и необходимость для этого.
  • Отвечать за различные направления молитвенного служения могут отдельные верующие, как братья, так и сёстры, но руководить и направлять общецерковную молитву должны рукоположенные братья служители. 
  • Активное молитвенное служение может нести любой член церкви. 

Музыкальное служение

  • Мы верим, что музыкальное служение является неотъемлимой частью богослужения. Его задача объединить верущих в совместном поклонении и прославлении Господа. Музыкальное служение включает в себя как общее пение, так и отдельные выступления. 
  • Мы не придерживаемся однозначного определения церковной музыки и считаем, что церковной музыкой может быть та музыка, которая служит для прославления, поклонения и назидания слушающих.
  • Мы верим, что музыка нашей церкви должна отвечать музыкальным вкусам современного христианина. Музыка сама по себе не духовна. Музыка становится духовной тогда, когда служит духовным целям, то есть побуждает человека к более близким отношениям с Богом и несёт в себе духовный смысл. 
  • Мы считаем, что в песнях главным является текст, поэтому мы стремимся, чтобы слова были отчётливо различимы. 
  • Мы считаем, что стиль музыки нельзя отождествлять с какой-либо деноминацией. Музыка межденоминационна, но тексты песен должны полностью отвечать учению нашей церкви.
  • Мы стремимся в песнях выразить нашу любовь к Богу, которая должна идти от всего сердца, от всей души и от всего разума, то есть чувства, разум и воля в совокупности. (Мк.12,30). 
  • Так как музыкальные вкусы у всех разные, мы считаем, что музыка не должна быть причиной конфликтов и разделений. При возникновении споров Совет церкви вправе решать о допустимости музыкального стиля.
  • Мы стремимся к тому, чтобы центром песен был Бог, поэтому лучше концентрировать своё внимание на смысловом содержании песен, чем на музыкальном оформлении.
  • Ответственные музыкальные служители должны быть возрождёнными христианами, членами нашей церкви. 

Причастие 

Богословское понимание: 

Причастие — одно из основных таинств церкви. Христианство применяет несколько различных названий для этого действия: «евхаристия», «преломление хлеба», «воспоминание», «Вечеря Господня» и «причастие». В нашей церкви допустимо применять любое из этих названий. 

В христианстве существуют по крайней мере три разных взгляда в вопросе причастия по отношению к хлебу и вину. Условно мы разделяем их на католическую, православную и протестантскую позицию. 

  • Католическая (пресуществление). При совершении мессы (литургии с причастием) хлеб и вино, сохраняя свой внешний вид, таинственным образом превращаются в Тело и Кровь Христа, то есть происходит пресуществление. Таким образом верующие в самом деле вкушают тело Христа и пьют кровь Его.
  • Православная (реальное присутствие). При совершении причастия хлеб и вино остаются таковыми, но в них духовно присутствует Христос. Таким образом, все, кто получают во время службы хлеб и вино, получают Христа. 
  • Протестантская (символы, знаки). Когда мы причащаемся, принимая внутрь себя хлеб и вино, мы провозглашаем себя частью церкви Христовой, Тела Христа, спасёнными людьми, Христовыми. Через эти знаки, мы не получаем особой благодати, как верят сторонники других двух позиций, мы лишь этим заявляем, что мы уже имеем её по вере нашей. Причастие — есть отображение той реальности, которую мы уже имеем. Причастие подтверждает и передаёт обещания Божии. 

Исходя из вышеизложенных трёх взглядов на причастие мы придерживаемся протестантской позиции. 

Мы не придаём важное значение таким вопросам, как: какой именно хлеб использовать на причастии; применять ли вино или виноградный сок; преломлять хлеб до молитвы или после; разносить вино в индивидуальных стаканчиках или в больших чашах, а также некоторые другие вопросы. Главным мы считаем понимание всеми смысла этой заповеди, почему мы это делаем, в каком состоянии сердца мы должны это делать и о чём должны размышлять, участвуя в этом. 

Практическое исполнение: 

  • Мы считаем, что в этой заповеди имеют право участвовать только крещённые в сознательном возрасте верующие, то есть члены церкви. Присутствующие гости, члены других церквей, имеют такое же право участвовать, при условии, если они расстались в мире со своими братьями и сёстрами. 
  • В разнесении причастия на церковном собрании должны участвовать рукоположенные служители. При необходимости можно подключать других братьев. 
  • Молитву над знаками причастия совершают рукоположенные служители. 

Причастие для больных: 

  • Причастие приносится на дом только для тех членов церкви, кто болеет и длительное время не имеет возможности присутствовать на церковном собрании. 
  • Причастие не приносится на дом тем членам церкви, которые не смогли присутствовать на одном собрании с причастием из-за кратковременной болезни, либо по другим обстоятельствам. Мы расцениваем эти обстоятельства, как допущенные Богом для того, чтобы христианин мог задуматься глубже о своих взаимоотношениях с Богом и с людьми. 
  • Приносить причастие членам церкви на дом имеет право только рукоположенный служитель или служители, избранные на служение, но ещё не рукоположенные. 
  • Служитель должен брать кусочки хлеба и немного вина от оставшегося с церковного причастия, чтобы разносить больным.
  • Причастие на дому диаконом должно совершаться также с молитвой и размышлениями над Словом Божиим и страданиями Иисуса Христа. 

Молитва благословения над детьми 

Почему мы это делаем?

В отношении младенцев и детей мы стремимся, также как и во всём, поступать в соответствии с Библией. Мы не крестим их, потому что не видим оснований в Библии для такой практики. По примеру Иисуса Христа мы совершаем молитву благословения над детьми (Мф.19,13-15), а когда они вырастают и сознательно принимают Христа своим Спасителем крестятся по вере водным погружением. 

Необходимость специальной молитвы благословения обусловлена тем, что любой ребёнок рождается в мир грешником и чтобы он наследовал жизнь вечную мы совершаем то, что делал Иисус. Мы верим, что благословлённые дети наследуют Царство Божие. 

Это спасительное благословение действенно только до момента, когда они сами будут способны различать добро и зло, понимать смысл Благой вести и принимать решение принять её или отвергнуть. 


Форма проведения. 

  • Родители, желающие благословить своих детей, обращаются к пастору перед богослужением. Молитва благословения проводится на общецерковном собрании. 
  • При совершении молитвы благословения родители выходят вперёд со своими детьми. Первыми молятся родители, выражая Богу свою просьбу о благословении, затем пастор, возлагая руки на ребёнка, произносит молитву. Церковь присоединяется к этой молитве.
  • Приводить (приносить) детей на благословение могут не только родители, но и их родственники с согласия родителей и опекуны.
  • Совершая молитву благословения, мы молимся о всестороннем благословении Божием (о материальной, физической, душевной и духовной сферах жизни), но прежде всего, чтобы Бог дал им богоискательства, чтобы помог им в жизни сделать однажды сознательный выбор в пользу Бога. 

Кому преподаётся? 

  • Как правило мы не совершаем такую молитву благословения над подростками (с 12 лет) и молодёжью, потому что считаем, что они способны сами понимать Благую весть и делать сознательный выбор. 
  • В порядке исключения мы можем благословлять детей, находящихся в интернатах, детских домах и других учреждениях по ходатайству администрации. 

Похороны 

  • Мы можем проводить служения во время похорон. 
  • Смысл таких служений состоит в том, чтобы: 
    – исполнить Божий порядок, то есть каждый умерший должен быть погребён; 
    –  утешить родственников; 
    – ободрить верующих и указать на надежду, которую мы имеем во Христе; 
    – неверующим рассказать о христианском отношении к смерти и пути к спасению. 
  • Мы не имеем специального обряда совершения похорон. Мы стараемся придерживаться общепринятых норм и обычаев при совершении похорон, если это не противоречит библейскому учению. 
  • Когда умирает христианин, член нашей церкви, то верующие собираются у гроба, чтобы проститься с телом и предать его земле. Во время этого собрания поются соответствующие христианские песни и служители обращаются к присутствующим с проповедью. 
  • Когда умирает неверующий человек или неверующие родственники верующего руководят похоронами, то мы можем участвовать проповедью и пением, если родственники умершего дают разрешение на это. 
  • Мы не верим, что наше похоронное служение может изменить загробную участь умершего. 
  • Мы не отмечаем специальные дни после похорон, потому что эта традиция не имеет основания в Библии, но если неверующие люди приглашают нас отмечать, мы откликаемся ради общения с неверующими. 

О браке и семье 

О вступлении в брак: 

  • Мы не благословляем браки верующих с неверующими. Брак — это союз двух людей, провозглашающих единство на уровне духа, на уровне души и на уровне тела. Мы считаем, что брак с неверующим Бог не может благословить, потому что отсутствует возможность духовного единства. Библия говорит о невозможности такого союза (2Кор.6,14-17; 1Кор.7,39; Мф.19,5). 
  • При вступлении в брак между верующими должно быть духовное единство. Мы не одобряем браки наших членов церкви с представителями других конфессий и деноминаций, вероучение которых отличается от нашего. 
  • Мы считаем весьма полезным для желающих вступить в брак прежде обратиться за советом к пастору, так как служитель может помочь избежать ошибок в этом вопросе. 
  • Помолвка объявляется в церкви после собеседования с пастором. 
  • Мы верим, что желающие вступить в брак должны хранить себя в чистоте, святости и воздержании до момента бракосочетания. Половая связь до брака является грехом.
  • Мы не признаём гражданских (незарегистрированных) браков и считаем это грехом блудодеяния. 

Бракосочетание: 

  • Бракосочетание проводится на общецерковном собрании или на специальном собрании, куда приглашаются члены церкви. 
  • Бракосочетание проводит пастор. 
  • Бракосочетание в церкви проводится после регистрации в ЗАГСе при наличии свидетельства о регистрации брака. 
  • Мы верим, что супружеские права и обязанности вступают в силу только после специальной молитвы благословения и объявления молодых мужем и женой. 

О разводах:

  • Библия запрещает разводиться. Исключением является прелюбодеяние одного из супругов. 
  • В случае смерти одного из супругов, второй вправе вступить в повторный брак. 
  • Если неверующий супруг не желает жить с верующей супругой или наоборот неверующая супруга не желает жить с верующим мужем, то верующая половина вправе согласиться на развод. В таком случае оставленный супруг вправе вступать в повторный брак. 
  • При сложных отношениях в семье когда неверующая сторона не желает развода, верующий должен переносить трудности с терпением, принимая эти страдания и испытания, как из руки Божьей, стремиться любить супруга и выполнять свои супружеские обязанности. 
  • Верующий человек никогда не должен быть инициатором развода. 
  • Если до уверования христианин или христианка были разведены, то в момент обращения, если они имеют другую семью, они должны хранить её. Если на момент обращения христианин не женат или христианка не замужем, то они свободны вступать в новый брак.
  • В сложных ситуациях каждый случай рассматривается отдельно с позиции Библии. 

Планирование семьи: 

  • Мы верим, что дети являются благословением от Господа.
  • Мы считаем, что в здоровой семье должны быть дети.
  • Мы приветствуем стремление родителей иметь много детей и считаем это особым призванием и особым благословением.
  • Многодетные семьи, при условии должной заботы о каждом ребёнке, являются большим благословением и для церкви. 
  • Мы верим, что целью брака является не только размножение, то есть рождение детей, но и правильное воспитание их и обеспечение всем жизненно необходимым. Поэтому мы приветствуем мудрое планирование семьи, когда родители стремятся не только родить ребёнка, но и вырастить его достойным гражданином и посвящённым христианином. 
  • Мы не учим тому, какое количество детей нужно иметь в семье. Мы считаем, что муж и жена имеют право сами решать сколько они хотят и могут иметь детей. 
  • Мы считаем, что в семьях не должно быть нежеланных детей. Если для родителей случившийся факт беременности не является желанным, они должны молиться и стремиться к тому, чтобы принять будущего ребёнка, как подарок от Бога, с радостью ожидать его и любить его не меньше, чем других. 
  • Если супруги решили взять на воспитание чужого ребёнка, то они до конца должны нести эту ответственность. 

Применение методов контрацепции: 

  • Мы оставляем за каждой семьёй право решать применять контрацептивы для предохранения от беременности или нет.
  • Мы допускаем применение таких методов контрацепции, которые предотвращают наступление беременности, но отвергаем такие, которые прерывают беременность. 
  • Мы верим, что Бог закладывает душу в человека в момент зачатия, поэтому прерывание беременности или аборт на любых стадиях мы считаем грехом убийства.
  • Мы предоставляем право каждому иметь своё личное отношение к абортам по медицинским показаниям, решая этот вопрос перед Богом. 

Отношение к другим религиям

  • Мы верим, что только через Иисуса Христа человек может получить спасение, достигнуть Бога и стать угодным Ему. Никакой другой учитель и никакое другое учение, кроме христианского, не может указать человеку истинный путь. 
  • Мы не верим, что все религии ведут человека ко спасению. 
  • Мы не имеем ничего общего с другими религиями. 
  • Мы считаем для христианина невозможным и противным Богу сочетание или совмещение двух или более религиозных воззрений. 
  • Мы не сотрудничаем с представителями других религий. Единственным основанием для совместных встреч может быть обсуждение правовых вопросов, касающихся отношений религии и государства. 
  • Мы относимся с уважением к представителям других религий, признавая за ними право следовать учению той религии, которую они избрали. 
  • Мы не поддерживаем воинствующие религиозные настроения к представителям других религий и осуждаем любые действия, направленные на унижение и оскорбление религиозных чувств и разжигание межрелигиозной розни. 
  • Мы считаем своим правом и обязанностью защищать своё учение, предупреждать других об опасных для духовной жизни учениях, а также проповедовать о Христе всем, в том числе и представителям других религий, предоставляя им выбор. 

Отношение к другим христианским деноминациям 

Существует три христианские конфессии: православие, католицизм и протестантизм. Каждая конфессия разделяется на отдельные деноминации, отличающиеся друг от друга различными аспектами вероучения. Ниже под термином «деноминация» мы подразумеваем христианские деноминации всех конфессий. 

Общее отношение: 

  • Мы признаём, что в христианских церквах других деноминаций есть спасённые люди. Мы не считаем свою церковь и свою деноминацию единственными, где действует Дух Святой и спасает грешников. 
  • Если говорить в целом о христианских деноминациях, то мы относимся с любовью и терпимостью к их представителям, почитая их за братьев и сестёр, хотя и заблуждающихся в некоторых вопросах с нашей точки зрения.  Так как мы живём ещё на земле, мы будем расходиться во мнениях и в учении и не сможем достичь полного единства в вероучении. Мы верим, что в вечности не будет различных учений, но будет один Господь и один народ Божий. 
  • Мы признаём два уровня отношения к другим деноминациям. 
    С одной стороны мы поддерживаем всякую проповедь Евангелия и насаждение общехристианских ценностей представителями других деноминаций, которые призваны открыть неверующим личность Христа и Святую книгу Библию. С другой стороны, чувствуя ответственность защищать верующих нашей церкви от обольщений и лжеучений, мы не допускаем членов церквей других деноминаций учить членов нашей церкви, а также не участвуем в распространении других учений, отличных от нашего. 

Степени близости и сотрудничество: 

  • Мы не берёмся определять какая церковь истинная и угодная Богу, а какая нет, предоставляя это решать Богу, но мы можем для себя определять церкви, с которыми мы готовы иметь более близкое общение, а с которыми мы предпочитаем держаться на расстоянии. 
  • Мы признаём, что существуют деноминации, которые наиболее близки нам в учении (например: методисты, меннониты, пресвитериане) и с которыми мы можем иметь более близкое общение и сотрудничество. Но существуют также и такие деноминации (например: пятидесятники, харизматы, адвентисты, католики, православные), учение которых мы считаем более опасным и потому стараемся держаться от них на расстоянии. Существуют также псевдохристианские церкви и организации (например: свидетели Иеговы, мормоны, мунисты), с которыми мы не сотрудничаем, потому, что не признаём их спасёнными.  
  • Так как в каждой деноминации существуют различные церкви, поэтому вопрос отношения к каждой конкретной церкви другой деноминации необходимо рассматривать отдельно.
  • Мы с осторожностью относимся к сотрудничеству с другими христианскими деноминациями. Мы считаем своё учение верным, поэтому допускаем только такое общение и сотрудничество с другими деноминациями, которое не предполагает компромисса в вопросах веры, а также смешивание способов поклонения и вероучения. 
  • Мы допускаем следующие формы межденоминационного сотрудничества: 
    – Различные объединения, выступающие перед лицом государства для защиты религиозных прав и свобод как отдельных личностей, так и религиозных объединений. 
    – Различные объединения, выступающие с целью оказания помощи и содействия обществу в борьбе с существующими пороками и влияния на общество в вопросах морали и нравственности. 
    – Различные встречи религиозных руководителей, стремящихся к межцерковному диалогу, не имеющих цель изменение вероучения. 
    – Некоторые совместные благотворительные проекты. 
  • Другие варианты сотрудничества должны рассматриваться Советом Церкви, каждый конкретный случай отдельно. 

Поведение членов нашей церкви:

  • Члены нашей церкви, которым по долгу своего служения приходится иметь регулярное общение с представителями других деноминаций, должны быть наставлены в вероучении нашей деноминации, разбираться в деноминационных различиях, быть полностью согласными с вероучением нашей церкви и быть убеждёнными в своей вере. 
  • Члены церкви, которые по собственному желанию, против согласия и без ведома служителей нашей церкви посещают разные церкви других деноминаций, сами ответственны за своё духовное состояние, духовные болезни и терзающие их сомнения, а также за своё положение в церкви. В случае изменения своих убеждений в разрез вероучения нашей церкви они должны быть готовы оставить нашу церковь. 
  • По причине всё более распространяющегося в последнее время религиозного радио- и телевещания, а также массового распространения различного рода религиозной литературы и других материалов, мы призываем членов нашей церкви быть весьма осторожными, проверяя всё в свете слова Божия и консультируясь у служителей нашей церкви. 
    Мы считаем опасным для членов нашей церкви иметь нездоровое любопытство и увлекаться ложными учениями.
  • Каждый член нашей церкви имеет право изучать учения других деноминаций, но мы призываем каждого, кого интересует другое учение, глубоко изучать не только то учение, но и учение нашей церкви (деноминации), чтобы делать объективные выводы и не впадать в крайности. Для этого очень важно обращаться к служителям за разъяснением и помощью. 
  • Мы верим, что христианин, глубоко знающий наше учение, будет вполне способен противостоять влиянию других учений и убеждать других, поэтому мы призываем каждого члена церкви глубоко изучать и исследовать Слово Божие. 
  • Мы оставляем за каждым членом нашей церкви право стать последователем другого учения и свободно перейти в другую деноминацию, предварительно поставив в известность церковь. 

Единство и неделимость нашей церкви: 

  • Мы стараемся тщательно хранить и защищать наше вероучение, потому что считаем его истинным. 
  • Мы убеждены, что все члены нашей церкви должны разделять вероучение нашей церкви. Кто имеет другие взгляды на принципиально важные позиции нашего вероучения, не может быть членом нашей церкви. 
  • Кто имеет другие взгляды на вопросы, которые мы не считаем принципиально важными, могут быть членами нашей церкви на основании определённой договоренности. 
  • Всякие действия, направленные на разрушение нашего единства в отношении к вероучению (переубеждение других членов нашей церкви; распространение материалов других деноминаций; призывы посетить или посещать другую церковь; призывы оставить эту церковь и другое) будут жёстко пресекаться с нашей стороны согласно библейского учения. 

Примечание: В качестве иллюстрации, помогающей понимать наше отношение к представителям других учений, можно привести многодетную семью, в которой один ребёнок имеет инфекционное заболевание. Это заболевание может быть смертельно опасным для него, а также опасным для других членов семьи, если они имеют слабый иммунитет или не имеют прививки. Мы должны относиться к такому, как к брату во Христе, продолжать любить его, но противостоять его духовной «инфекции». Знание истины помогает нам обнаруживать «инфекцию» и является прививкой от лжеучений. 

Сотрудничество с парацерковными организациями и отношение к ним 

  • В основе любого служения — Церковь. Именно о Церкви Христос обещал заботиться и защищать. «Создам Церковь Мою и врата ада не одолеют её» (Мф.16,18). Христианские организации могут лишь помогать Церкви в достижении отдельных её целей и выполнении отдельных её задач. 
  • Задача любой парацерковной организации должна состоять в том, чтобы помогать Церкви Христовой расти, укрепляться и умножаться.
  • Мы работаем с такими организациями, которые проявляют уважение к поместной церкви, к её позиции, прислушиваются и дорожат мнением и решениями церкви. 
  • Если организация желает сотрудничать с церковью или с кем-то из её членов, то она должна обращаться к пастору. 
  • Если организация желает пригласить отдельных людей из церкви на конференцию, семинар, учёбу и т.д., то они это должны делать с рекомендацией церкви (пастора). 
  • Прежде чем говорить о сотрудничестве нашей церкви с организацией, организация должна предоставить как можно более полную информацию о своей деятельности, а также в дальнейшем информировать о проводимых мероприятиях и проектах, в которых задействованы члены нашей церкви. 
  • Если организация сотрудничает долгое время с кем-то из отдельных членов нашей церкви, то она не должна терять контакт с руководством церкви, которую посещает этот человек и регулярно встречаться для обсуждения вопросов взаимодействия. 
  • Организация не должна поддерживать и сотрудничать с теми людьми, которые не имеют поддержки и одобрения церкви, либо находятся на замечании и отлучении в своей церкви. В этом проявляется уважение к церкви. 
  • Если организация осуществляет межденоминационные проекты, то мы должны быть ознакомлены с условиями, на которых строится такое общение и взаимодействие. 
  • При возможности выбора мы отдаём предпочтение организациям, работающим внутри нашей деноминации, чем межденоминационным.
  • Вопрос сотрудничества с межденоминационными организациями решается индивидуально. 

Политическая и общественная деятельность 

  • Церковь отделена от государства, поэтому церковь не может участвовать в политической деятельности. Но каждый отдельный верующий, как гражданин своего государства имеет право участвовать в политической деятельности, если эта деятельность не противоречит библейским заповедям и не бесчестит имя Христа. 
  • Мы признаём власти и верим, что они установлены Богом нам во благо, поэтому стремимся быть законопослушными гражданами нашего государства. 
  • Если власти требуют от нас того, что противно Богу и противоречит Его заповедям, мы должны слушать больше Бога и не нарушать Божьих заповедей. 
  • Мы стараемся молиться за власти, не судить и не злословить их, чтобы нам вести жизнь тихую и безмятежную. 
  • Церковь может участвовать в общественной деятельности (благотворительность, милосердие и др.), если это не противоречит интересам церкви и учению Христа. 
  • Церковь не должна состоять ни в какой светской организации, но каждый отдельный верующий может быть членом организации, если её деятельность не противоречит христианскому учению. 

Отношение к праздникам 

  • Мы считаем необходимым отмечать основные христианские праздники: Рождество, Пасха, Троица или День Пятидесятницы, Жатва или День Благодарения. 
  • Мы считаем важным отмечать эти праздники, потому что они помогают нам не забывать важнейшие истины Библии, регулярно вспоминать о них и жить согласно им. 
  • Остальные христианские праздники могут отмечаться в нашей церкви, а могут и нет. О таких событиях Нового Завета, как Благовещение, Преображение, Сретение, Въезд Иисуса в Иерусалим и других, мы считаем необходимым вспоминать, но не обязательно в определённый день, а по Божьему вдохновению через проповедующих. 
  • Мы не стремимся высчитывать точную дату празднования того или иного праздника и не спорим по этому поводу, потому что подходим к этому вопросу символически. Мы отмечаем праздники в дни, которые определяются обществом (Рим.14,6; Кол.2,16). 
  • Мы стремимся использовать национальные и общественные праздники (Новый год, Женский день 8 марта и другие), чтобы проповедовать Благую весть или, пользуясь выходным днём, организовывать христианские собрания различного характера.
  • Мы стараемся также отмечать день рождения нашей церкви. Днём рождения нашей церкви официально считается дата 20 июня 1993 года.
  • Мы не проводим особых церемоний и обрядов при праздновании христианских праздников и считаем важным обращать внимание на их духовный смысл и содержание. 
  • Может быть много форм праздничных богослужений: 
    -открытое богослужение, то есть проводимое вне стен молитвенного дома; 
    – торжественное богослужение, посвящённое празднику, с угощением или без него; 
    – торжественное богослужение с предварительными евангелизационными мероприятиями (концерт, фильмы, лекции и т.д.). 

Оставить комментарий