Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
На главную
Написать письмо



НАШИ ПРОЕКТЫ

Брошюра
"Баптисты, - кто они?"
bapt2.jpgБрошюра написана пастором церкви «Благовестие» Соболевым В.Н. с целью просвещения и развенчивания мифов о баптистах. ПОДРОБНЕЕ>>>


Основы Христианской Веры - 2 DVD vios.jpgВидеосеминар, включающий три наиболее важные темы из полного курса «Основы Христианской Веры»: о Библии, о Церкви, о Вере. ПОДРОБНЕЕ
Заочная библейская школа "Эммаус" bible0.jpg
Курсы библейской школы "Эммаус". По окончании курса Вам выдается свидетельство о его прохождении.
ПОДРОБНЕЕ>>>
 Музыкальный CD:
«Наш подарок Вам»
cd.jpg
Курсы библейской школы "Эммаус". По окончании курса Вам выдается свидетельство о его прохождении.
ПОДРОБНЕЕ>>>

Опасности
сетевого маркетинга
2212.jpgМожно ли совместить христианскую веру с сетевым маркетингом?
Видеолекция пастора Соболева В.Н., вопросы и ответы.
ПОДРОБНЕЕ>>>
molpok.gif




Устройство церкви

ЧЛЕНСТВО В ЦЕРКВИ


Что такое членство в церкви?

Как овца без стада, футболист без команды, солдат без взвода, трубач без оркестра, ребёнок без семьи, так христианин не может жить духовной жизнью и развиваться без церкви. Без церкви христианин не способен преодолеть влияние окружающего греховного мира (Мф.16,18). Следование за Христом — это не только вопрос веры, это также включает в себя принадлежность. Если христианин не является тем, для чего он создан, не посвятил себя конкретной общине, то он быстро духовно засохнет и умрёт (1Тим.3,15).

Членство в церкви включает в себя:

Духовный аспект:
А) Покаяние, то есть, изменение мышления, выраженное в изменении образа жизни;
Б) Водное крещение, то есть публичный шаг веры, выраженный в обещании Богу хранить чистую совесть, очищенную Им в момент покаяния. Посредством крещения человек становится частью Тела Христова — вселенской Церкви, что проявляется в его посвящении Богу и верующим конкретной поместной церкви.

Человеческий аспект
— изучение специального курса по подготовке к крещению, с целью познакомиться:

      •         •  С основами христианской веры;
  •         •  С жизнью поместной церкви
  •         •  С вероучением и внутренним уставом церкви;
  •         •  Со служителями церкви, пройдя собеседование с ними.


Примечание:
Член другой церкви, желающий перейти к нам, должен обратиться к пастору и заявить о своём желании.

Кто может быть членом церкви?

Членом церкви может быть тот, кто:

  •         •  Стремится свидетельствовать окружающим о Христе своей жизнью и словом.
  •         •  Ежедневно проводит «тихое» время с Богом, читая Библию и пребывая в молитве.
  •         •  Стремится к более глубокому изучению Библии и познанию Бога.
  •         •  Хранит и защищает единство нашей церкви, поступая в любви к другим верующим, отвергая сплетни и поддерживая принятые церковью решения.
  •         •  Поддерживает Церковь, отделяя, как минимум, десятую часть от своего дохода для её нужд.
  •         •  Постоянно посещает общецерковные богослужения, малые группы и членские собрания.
  •         •  Регулярно принимает причастие, свидетельствуя этим о своей причастности к Телу Христа, Его Церкви и о верности обещанию следовать за Господом.
  •         •  Стремится служить другим, открывая в себе духовные дары и таланты, получая подготовку от наставников и развивая в себе сердце служителя.
  •         •  Проявляет внимание и любовь к людям, посещающим церковь.
  •         •  Ведёт христианский образ жизни везде и всегда.


Он имеет право:

  •         •  Получать духовную помощь от служителей для своего возрастания во Христе.
  •         •  Служить в Церкви и за её стенами, соответственно своим дарам и способностям.
  •         •  Получать на церковных собраниях обучение и наставление в практической христианской жизни.
  •         •  Присутствовать на всех мероприятиях, проводимых Церковью, где предполагается участие всех членов церкви.
  •         •  Знать о деятельности, планах, видении Церкви и проводимых ею мероприятиях.
  •         •  Знать куда и на какие нужды распределяются церковные пожертвования и десятины.
  •         •  Действовать самостоятельно и свободно в рамках Вероучения и Внутреннего Устава Церкви.
  •         •  Выражать служителям Церкви свои пожелания и предложения относительно различных сфер церковной жизни и служения.
  •         •  Свободно и в индивидуальном порядке выходить из членов Церкви, а также переходить в другую церковь, предварительно сообщив о своём решении служителям.
  •         •  Участвовать в голосованиях на членских собраниях Церкви при решении различных церковных вопросов.



В чём польза членства в церкви?
        •  Оно даёт духовную семью для поддержания и ободрения человека в его хождении с Христом. (Гал.6,1-2; Евр.10,24-25).
        •  Оно предоставляет людям место, где есть возможность открывать и употреблять свои дары в служении. (1Кор.12,4-27).
        •  Оно помещает людей под духовную заботу благочестивых руководителей. (Евр.13,17; Деян.20,28-29).


ДИСЦИПЛИНА В ЦЕРКВИ

Когда член Церкви совершает (Гал.5,19-21):
        •  грех против Бога (непослушание и противление Божьим заповедям);
        •  грех против себя (например: блуд, нечистота, пьянство, курение);
        •  грех против окружающих (например: воровство, насилие, обман);
        •  грех против Церкви (например: ссоры, разделения, расколы, непокорность, увлечение лжеучением и ересью);

— то Церковь применяет дисциплинарные воздействия на согрешивших с целью воспитания, наставления и исправления, увещевая в любви.

Существует несколько мер воздействия на согрешивших членов Церкви (Мф.18,15-18):
        •  Обличение один на один.
Если один член Церкви видит другого согрешающим, он не должен говорить об этом другим, но обязан обличить его лично. Обличение должно совершаться в искренней любви к согрешившему, проверяя своё состояние перед Богом. Цель обличения — помочь согрешившему увидеть свои поступки в свете Божьего Слова и исправить их. Если согрешающий христианин осознаёт свой грех и свою неспособность бороться с ним, то наша задача вести духовную битву за него до тех пор, пока он не оставит этот грех.
        •  Обличение со свидетелями.
Если согрешивший не осознаёт своего греха и продолжает жить в нём, то необходимо призвать одного-двух свидетелей для того, чтобы подтвердить сказанное слово обличения и увещевать человека оставить свой погибельный путь.
        •  Замечание Церкви.
Когда оказанные меры воздействия не имеют ожидаемого результата, этот вопрос выносится на общем собрании перед всей Церковью. На основании Слова Божия по решению Церкви согрешающий член Церкви ставится на замечание и устанавливается срок для его исправления. С этого момента он не имеет права принимать причастие и нести служение до тех пор, пока не восстановит свои отношения с Богом.
1Фес.3,14-15: «Если же кто не послушает слова нашего в сём послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его; но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата».
        •  Отлучение Церкви.

Что такое отлучение?
Отлучение преследует цель очищение церкви от порочных членов. Посредством отлучения церковь свидетельствует миру о своей непримиримости с грехом. Отлучение члена церкви, ведущего нехристианский образ жизни есть проявление любви к согрешающему — для приведения его к сознанию и раскаянию. (1Кор. 5 глава). Внешне отлучение означает извержение, изъятие из среды церкви развращённого члена (1Кор.5,2-13).

Когда оно применяется?
Отлучение должно применяться в исключительных случаях только после доказанного открытого греха, когда согрешающий не имеет никакого желания остановиться, раскаяться, исправиться.
Наше отношение к отлученным.
Отлученный лишается всех прав членства: он не может участвовать в Вечери Господней, в проповеди, открыто молиться, кроме молитвы покаяния, нести любое служение и так далее. Наше отношение к отлученным должно быть следующим:
— к лжепророкам — «Берегитесь лжепророков» (Мф.7,15-16);
— к производящим разделение — «Остерегайтесь производящих разделения» (Рим.16,17-18);
— к еретикам — «Удаляйся от тех, которые отступили от истины» (2Тим.2,16-18);
— к пребывающим в грубых грехах — с таковыми не сообщаться, разве только с целью увещевания и обличения (1Кор.5,11). Но отлучая от Церкви мы, тем не менее, не должны лишать его нашей неизменной любви. Любовь, в таком случае, является тем единственным светом, который поможет павшему встать на верный путь возврата к Богу и в Церковь. Наша любовь должна проявляться в готовности помочь ему вернуться в Церковь.

Наше отношение к бывшим отлученным:
Слово Божие говорит о возможности восстановления в служении согрешивших, но раскаявшихся детей Божьих, как это было с Давидом и апостолом Петром. Церковь вправе решать эти вопросы в индивидуальном порядке.


ВОСКРЕСНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ

Утреннее воскресное богослужение — это общецерковное собрание, которое являет собой единство верующих друг с другом в торжественном совместном поклонении и прославлении Господа, исполнении Духом Святым и получении назидания, ободрения и обличения. Богослужение также направлено на возвещение благой вести грешникам и призвании их к покаянию.
       •  Центром богослужения является наш Господь.
       •  Мы поклоняемся Господу тем, что воспеваем Ему хвалу вместе с другими верующими, обращаемся к Господу в совместной молитве, размышляем над Словом Божьим, прославляя Его и благодаря за всё, приводя свою жизнь в соответствие с Его волей.
       •  На утреннее воскресное богослужение собирается вся церковь. Это главное общецерковное собрание, которым не следует легкомысленно или же умышленно пренебрегать или оставлять его. (Деян.2:40-42; Ев.10:25).
       •  Член церкви, вследствие какой-либо обиды, нанесённой ему другим членом церкви, не должен избегать собрания церкви, отказываться от участия в таинствах и жизни церкви. Его задача, уповая на Христа, поступить по отношению к обидчику согласно Слову Божьему. (Мф.18:15-17; Еф.4:2-3; Кол.3:12-15; 1Ин.2:7-11, 18-19).
Молитва является одной из составляющих естественного поклонения и может совершаться как вслух, так и в присоединении к молитвам других верующих. Молитва в присутствии других людей должна быть ясной и понятной для окружающих. (1Кор.14:13-19;27-28).
       •  Мы верим, что проповедь Слова Божьего, совместные молитвы, стихотворения, песнопения и другие части богослужения должны совершаться в послушании Богу, разумно, с верою, смирением и богоугодным страхом, с осознанием того, что мы предстоим перед Богом и прежде всего Он оценивает наше служение.
      •  Мы стремимся прославлять Бога своими дарами и талантами настолько качественно, насколько это возможно, отдавая приоритет состоянию сердца пред Богом и сознавая, что Бог использует нас для созидания Церкви. (1Пет.4,10-11).
      •  Мы собираемся на богослужения, чтобы испытать в большом собрании восторг от присутствия Господа. Это предвкушение будущего совместного поклонения с сонмами святых в небесном святом граде.
      •  Мы признаём свободу во внешнем виде и выражении славы Богу за каждым отдельным человеком, сознавая, что каждый из нас лично ходит перед Богом, взирающим на сердце человека. Мы верим, что мы должны прославлять Бога не только словами, но и делами, поступками, поведением и внешним видом. Однако, мы не приветствуем действия отдельных христиан, которые навязывают другим людям какие-то определённые формы приличия и формы поклонения. Человек, поступающий подобным образом, проявляет неуважение к свободе другого человека и показывает своё несогласие с церковью, что дискредитирует его как смиренного христианина. (1Кор.3,3; Рим.2,17-23; 14,1-19; Гал.1,6-10; 5,1; 13,18; Кол.2,16-23; Евр.8,8-13; 1Кор.11,13-16; Деян.15,23-29).
      •  Общее пение, а также отдельные музыкальные и другие выступления призваны вдохновить людей с разными музыкальными вкусами на прославление и поклонение Господу.
      •  Проповедь Слова Божия при содействии Духа Святого предназначена возвещать волю Божию, нести наставление, ободрение и обличение слушающих.
        •  Мы считаем, что члены церкви должны проявлять внимание друг ко другу, а также заботиться о новых людях, помогая им получить спасение.
      •  Богослужение должно проходить чинно. Не допускаются кем-то из присутствующих сознательных действий, нарушающих ход богослужения, отвлекающих внимание присутствующих.
      •  На богослужении не допускается закрепление за кем-либо своих постоянных мест. Каждый христианин, а тем более член церкви, приходящий на богослужение, должен стремиться послужить другому и, если надо, то уступить своё место.
        •  Желающие участвовать в богослужении должны обращаться заранее к ведущему, который принимает решения по программе богослужения.


МАЛЫЕ ГРУППЫ

Общие принципы:
1. Малая группа — это три и более человек, объединённых под чьим-то руководством. Рекомендуемое максимальное количество 12 человек.
2. Малые группы призваны отвечать потребности верующих в близком христианском общении, помогать верующим исполнять библейские заповеди в отношении друг ко другу, способствовать эффективному обучению, а также делать церковь мобильной и растущей.
3. В каждой малой группе должна быть ясная цель, которой она должна всегда соответствовать. Малые группы не должны быть местом собирания и распространения сплетен, слухов, а также обсуждения вопросов, не соответствующих целям группы.
4. Малые группы должны вести к духовному росту и сплоченности церкви.
5. Каждый член церкви имеет право выбора посещения той или иной малой группы церкви соответственно уровню своего духовного развития.

Разновидности групп:
        •  Группы общения или группы роста предназначены, чтобы через духовное общение новые люди, неверующие приходили в общение с верующими.
        •  Группы обучения имеют цель изучить определённый курс, следовательно имеют ограниченную по времени продолжительность занятий и определённый круг людей (фиксированный список учащихся).
        •  Группы молитвы предназначены, чтобы собираться для совместной молитвы о нуждах.
        •  Группы поддержки — это собрание верующих, объединённых каким-то общим интересом, для того, чтобы духовно поддерживать друг друга.
Малые группы могут разделяться по социальным признакам, а могут быть смешанными.
Местом собрания малой группы может быть церковь, квартира, либо другое помещение.

О лидере группы:
        •  Лидер группы должен быть посвящённым христианином, активным членом церкви и иметь определённый уровень христианского образования.
        •  Лидером группы, как правило, должен быть брат, но как исключение, лидером группы может быть сестра.
        •  Лидером группы может быть только член нашей церкви, либо специально приглашённый Советом церкви служитель.
        •  Осуществлять руководство малой группой можно только с благословения ответственного служителя и под его общей координацией.
        •  Лидер группы подотчётен ответственному служителю, помощнику пастора по обучению.
        •  Лидер группы должен учить в группе только тому, что соответствует учению, направлению, видению и пониманию нашей церкви и не учить тому, что идёт в разрез с вероучением и принципами нашей церкви. Нельзя выдавать своё мнение за позицию церкви.
        •  Лидер группы является не командиром, но служителем. Его задача способствовать, служить и помогать.
        •  Лидеру желательно находить время до и после занятий для собеседования с членами группы.
        •  В группе общения лидеру желательно воспитывать себе помощника или помощников.