Вероучение евангельских христиан-баптистов

Вероучение евангельских христиан-баптистов

Принято в 1985 году на 43 съезде Всемирного союза баптистов в качестве вспомогательного материала для духовного воспитания верующих.

Мы веруем, что Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов канонические, является Словом Божиим, написанным по вдохновению Духа Святого и состоит из тридцати девяти книг Ветхого Завета и двадцати семи книг Нового Завета. 

«Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина» — Ин. 17:17; Рим. 3:22.

Библия — совершенное откровение Бога роду человеческому — является истинным источником богопознания. Она открывает волю Божию, содержит заповеди Божий, законы и пророчества и указывает путь к спасению.

«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» — 2 Тим. 3:16
«Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божий человеки, будучи движимы Духом Святым» — 2 Пет. 1:21; Иер. 1:9, 27:18, 36:1-42 Пет. 1:15-20Еф. 3:3; 1 Фес. 2:13; 1 Кор. 2:13
«Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» — Ин. 20:31
«Если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимает Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей» — Откр. 22:18-19

Библия открывает истину, возвещает о Божией любви и вечной жизни во Христе Иисусе.

«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» — Ин. 14:6
«В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» — 1 Ин. 4:10
«Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его» — 1 Ин. 5:11; Ин. 20:31.
 

Священное Писание является источником христианской веры и духовным руководством для верующих.

«Вера от слышания, а слышание от Слова Божия» — Рим. 10:17
«И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему как к светильнику, сияющему в темном месте» — 2Пет.1:19; И.Нав.1:7-8; Мф.22:29; Рим.15:4; 2Тим.3:14,16; Евр.4:12.

Мы веруем в единого, живого, истинного Бога.

«Чтобы ты знал, что только Господь есть Бог, и нет еще кроме Его» — Вт. 4:35. 
«Так говорит… Господь Саваоф: Я первый, и Я последний, и кроме Меня нет Бога» — Ис. 44:6, 45:5-6Пс. 89:3; Иер. 10:10; Дан. 6:26; Мр. 12:29, 32; Ин. 17:3

Мы веруем в безначального, премудрого, вездесущего, всеведущего и всемогущего Бога.

«Велик Господь наш и велика крепость Его, и разум Его неизмерим» — Пс. 146:5
«Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали» — Пс. 138:2
«Ведомы Богу от вечности все дела Его» — Деян. 15:18; Пр. 5:21, 15:3; Пс. 101:28, 138:7-10Иер. 23:23-241 Тим. 1:17; Евр. 4:13
«Я Бог всемогущий» — Быт. 17:1

Мы веруем в Бога Творца, сотворившего небо, землю и все наполняющее их.

«Я создал землю и сотворил на ней человека; Я — Мои руки — распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я» — Ис. 45:12
«Господня — земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней» — Пс.23:1; Быт.1:1-3; Пс.106:25-29; Наум.1:5; Ис.40:26-29; Деян.17:24-28

Мы веруем, что Бог есть Дух, и как Дух Он невидим для людей.

«Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» — Ин. 4:24; Исх. 33:20; Ин. 1:18; 1 Ин. 4:12; 1 Тим. 6:16.

Однако «невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы» — Рим. 1:20.

Мы веруем, что Бог совершен, праведен и свят.

«Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный» — Мф. 5:48
«Но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках; ибо написано: «будьте святы, потому,что Я свят» — 1 Пет. 1:15-16; Вт. 32:4; Ис. 57:15

Бог милосерд, справедлив и сострадателен.

«Итак будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» — Лк. 6:36. «Праведен Ты, Господи, и справедливы суды Твои» — Пс. 118:137,98:9
«Господь весьма милосерд и сострадателен» — Иак. 5:11; Пс. 85:5, 114:5; Лк. 10:30-37Мф. 9:36, 14:14; Лк. 7:13; Евр. 4:15.

Мы веруем, что «Бог есть любовь», и эта любовь явлена человечеству в Иисусе Христе. 

«И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь… Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир единородного Сына Своего» — 1 Ин. 4:16, 9, 13,15, 14,21, 17; .1 Ин. 4:9-10Рим. 5:8; Еф. 2:4-51 Тим. 2:4.

Мы веруем в триединого, единосущного Бога Отца, Сына и Святого Духа.

«Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино» — 1 Ин. 5:7; Быт. 3:22, 11:7; Ис. 6:8; 48:16.
«И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» — Мф. 3:16-17

Бог-Отец.

«По предведению Бога Отца…» — 1 Пет. 1:2
«Но у нас один Бог Отец» — 1 Кор. 8:6

Бог-Сын — Иисус Христос.

«Ибо на Нем положил печать Свою Отец Бог» — Ин. 6:27
«Их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь» — Рим. 9:5
«И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» — 1 Тим. 3:16
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» — Ин. 1:1
«Я и Отец — одно» — Ин. 10:30
«Он (Христос), будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу» — Флп. 2:6
«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» — Мф. 28:19
«Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь» — 2 Кор. 13:13.

Бог Дух Святой.

«Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?.. Ты солгал не человекам, а Богу» — Деян. 5:3-41 Кор. 3:16.

Мы веруем, что каждый рожденный свыше человек имеет в себе Отца, Сына и Духа Святого.

«Пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына» — 2 Ин.9 ст. 
«Исповедующий Сына имеет и Отца» — 1 Ин. 2:23
«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» — 1 Кор. 3:16; Рим. 8:9.

Мы веруем, что Иисус Христос есть Сын Божий, от вечности сущий Бог. 

«Сын Божий пришел и дал нам (свет и) разум, да познаем (Бога) истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог» — 1 Ин. 5:20; Рим. 9:5.

Христос — вечно сущий Творец вселенной и Он владычествует над всем творением.

«Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть» — Ин.1:3
«Ибо Им создано все, что на небесах и на земле» — Кол. 1:16
«Я есмь Алфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет» — Откр. 1:8
«Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам» — Ин. 8:25
«Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; и Он есть прежде всего, и все Им стоит» — Кол. 1:15, 17; Ин. 3:13, 6:62, 17:1-5, 24; 1 Кор. 15:47.

Христос всеведущий, вездесущий, святой, непричастный злу.

«Сам Иисус не вверял Себя им (людям), потому что знал всех, и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке» — Ин. 2:24-25
«Нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто пред очами Его» — Евр. 4:13; Мф. 9:3-4Ин. 1:48-49, 4:29; Кол. 2:3
«Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» — Мф. 18:20
«И се, Я с вами во все дни до скончания века» — Мф. 28:20
«Таков и должен быть у нас Первосвященник: святый, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес» — Евр. 7:26.

Мы веруем, что Бог от вечности предопределил Своего единородного Сына Иисуса Христа как жертву у милостивления для искупления и спасения рода человеческого.

«Но когда пришла полнота времени. Бог послал Сына Своего (Единородного)» — Гал. 4:4
«в подобии плоти греховной в жертву за грех» — Рим. 8:3
«Искуплены… драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца, предназначенного еще прежде создания мира» — 1 Пет. 1:18, 20; Ис. 53:5; 1 Пет. 2:24, 3:18.

Иисус Христос зачат от Духа Святого, родился от девы Марии, соединив в Себе божественное естество с человеческим.

«Итак Сам Господь даст вам знамение: се. Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» — Ис. 7:14. «Родившееся в Ней есть от Духа Святого» — Мф. 1:20
«Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» — Лк. 1:35
«Беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» — 1 Тим. 3:16; Рим. 1:3-4.
 

Мы веруем, что Иисус Христос есть единый посредник между Богом и человеком.

«Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» — 1 Тим. 2:5. «Чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив чрез Него, Кровию креста Его, и земное и небесное» — Кол. 1:20.

Мы веруем, что 

«Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию» — 1 Кор. 15:3-4. Христос «предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» — Рим. 4:25; Деян. 13:39; Рим. 5:18; Евр. 9:11, 26.

Он является Победитель над диаволом, адом и смертью.

«Смерть! где твое жало? Ад! где твоя победа?» — 1 Кор. 15:55.

Он смертью лишил 

«силы имеющего державу смерти, то есть диавола» — Евр. 2:14-151 Ин. 3:8; Лк. 4:33-36, 41; 2 Тим. 1:10; Откр. 20:2-3, 14.

Мы веруем, что Христос есть обетованный Помазанник Божий — Мессия и единственный Спаситель мира.

«Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли» — Деян. 2:36
«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное» — Лк. 4:18-19
«Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» — Деян. 4:12
«Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи» — Мф. 9:6; Ин. 4:42, 10:28; 1 Пет. 1:18-19Гал. 1:4, 2:20; Еф. 5:2; 1 Тим. 2:6; Тит. 2:14; Евр. 9:12.

Мы веруем, что воскресший Иисус Христос вознесся на небо, воссел одесную Бога и сделался Ходатаем за нас перед Отцом Небесным и Первосвященником будущих благ.

«Господь… вознесся на небо и воссел одесную Бога» — Мр. 16:19
«Христос вошел… в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие» — Евр. 9:24
«Мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника» — 1 Ин. 2:1; Евр. 7:24-251 Тим. 2:5-6; 3:16
«Христос, Первосвященник будущих благ, пришел… со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» — Евр. 9:11-12, 7:21-28, 8:1-6.

Мы веруем, что воскресший, вознесшийся и прославленный Иисус Христос является Основателем и Главою Церкви. 

«Я создам Церковь Мою» — Мф. 16:18; «Он есть глава тела Церкви» — Кол. 1:8, Еф. 1:22-23, 5-23.

Мы веруем, что Иисус Христос снова придет в силе и славе судить живых и мертвых.

«Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну» — Ин. 5:22
«Ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых» — Деян. 17:31, 1:11; Откр. 19:11-16
«Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе, и тогда восплачут все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» — Мф. 24:30; Мр. 14:62; Лк. 21:27; Деян. 1:11.

Мы веруем, что Дух Святой обладает всеми божественными свойствами — Деян. 5:3-4, а именно:

  • всемогуществом — Рим. 15:19;
  • всеведением — «Дух все проницает, и глубины Божии» — 1 Кор. 2:10;
  • вездесущностью — «Куда пойду от Духа Твоего» — Пс. 138:7;
  • святостью — «И не оскорбляйте Святого Духа Божия» — Еф. 4:30.

Дух Святой от вечности совершает деяния Божии.

«Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь» — Иов. 33:4
«Пошлешь дух Твой — созидаются, и Ты обновляешь лице земли» — Пс. 103:30.

Дух Святой вдохновлял пророков и апостолов. 

«Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» — 2Пет.1:21.

Мы веруем, что Дух Святой был ниспослан в день Пятидесятницы для свидетельства о Христе, для прославления Его и для созидания Церкви.

«Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой» — Деян. 1:8
«Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит. Он будет свидетельствовать о Мне» — Ин. 15:26, 16:7. «Он прославит Меня» — Ин. 16:14
«Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело… и все напоены одним Духом» — 1 Кор. 12:13.

Дух Святой:

Мы веруем, что Дух Святой учит, руководит, наставляет, обличает, ободряет и утешает верующих.

«Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» — Ин. 14:26
«Мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовном» — 1 Кор. 2:12-13Ин. 16:13; Деян. 8:29, 13:2, 16:6-7Ин. 2:20, 27
«Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке… чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, глубина и высота… дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» — Еф. 3:16,18-19
«И таким были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» — 1 Кор. 6:11; Рим. 8:13-142 Кор. 3:17-182 Тим. 1:7
«В Нем и вы, услышавши слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовавши в него, запечатлены обетованным Святым Духом» — Еф. 1:13, 4:30; 1 Кор. 3:16,6:19.

Мы веруем, что Дух Святой неоднократно исполняет собой возрожденного человека и дарует ему силу для святой жизни и для свидетельства об Иисусе Христе.

«И исполнились все Духа Святого и говорили слово Божие с дерзновением» — Деян. 4:31
«Не упивайтесь вином… но исполняйтесь Духом» — Еф. 5:18; Деян. 1:8, 2:4, 5:3, 9:17, 13:9
«И слово мое и проповедь моя… в явлении духа и силы» — 1 Кор. 2:4.

Дух Святой дарует детям Божиим способность приносить плод: 

«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» — Гал. 5:22-23Еф. 5:9.

Дух Святой подкрепляет нас в немощах наших и ходатайствует о нас: 

«Также и Дух подкрепляет (нас) в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» — Рим. 8:26.

Мы веруем, что Дух Святой наделяет верующих благодатными дарами для служения в Церкви: даром проповеди Евангелия, духовного воспитания, вспоможения, достижения единства во Христе и другими. 

«Каждому дается проявление Духа на пользу: одному дается Духом слово, мудрости, другому слово знания, тем же Духом… иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и Тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» — 1 Кор. 12:7-11, 28.

Сотворение человека. 

Мы веруем, что человек сотворен Богом безгрешным по образу и подобию Его.

«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» — Быт. 1:27, 26, 2:7,5:1; Ек. 7:29
«Я создал землю и сотворил на ней человека» — Ис. 45:12.

Человек сотворен триединым. Он имеет дух, душу и тело — Быт. 2:7; 1 Фес. 5:23.

Бог дал человеку мудрость и власть для обладания окружающим миром.

«И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» — Быт. 1:28
«И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» — Быт. 2:15
«Поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги 
 его» — Пс. 8:7.

Бог сотворил человека со свободной волей, так что он сам может сделать выбор между добром и злом.

«И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь» — Быт. 2:16-17
«Изберите себе ныне, кому служить… а я и дом мой будем служить Господу!» — И.Нав. 24:15
«Так говорит Господь: вот, Я предлагаю вам путь жизни и путь смерти» — Иер. 21:8; Вт. 30:19. 

Грехопадение человека.

Человек нарушил повеления Бога и впал в грех. Через грехопадение Адама все человечество унаследовало грех и смерть.

«Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» — Рим. 5:12
«Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас» — Ис. 59:2.

Искупление человека. 

Мы веруем, что наше искупление совершено на Голгофском кресте через добровольную жертву Иисуса Христа за наши грехи.

«На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» — Ин. 1:29.
«Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» — Мф. 20:28; Ис. 53:4-7Деян. 4:10-121 Пет. 1:18-19
«Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» — 1 Пет. 2:24; Евр. 9:11-15.

Во Христе Бог предлагает человеку спасение даром.

«Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков» — Тит. 2:11; Мф. 11:28-30, 18:11; 2 Пет. 3:9; 1 Тим. 2:4. «Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» — Рим. 3:24.

От человека зависит — принять верою предлагаемое спасение и жизнь вечную или отвергнуть.

«Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» — Мр. 16:16
«Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме… Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» — Ин. 12:46,48; Ин. 3:18, 5:39-40Евр. 10:38
«Всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его» — Деян. 10:43.

Мы веруем, что для обращения грешника к Богу необходима вера, которая дается человеку через действие Духа Святого и слышание Слова Божия.

«И Он пришед обличит мир о грехе… что не веруют в Меня» — Ин. 16:8-9
«Итак вера от слышания, а слышание от Слова Божия» — Рим. 10:17; Евр. 11:6; Деян. 4:4.

Вера ведет человека к покаянию, обращению от мертвых дел и спасению во Христе Иисусе.

«Верою в Меня получили прощение грехов» — Деян. 26:18
«И великое число, уверовав, обратилось к Господу» — Деян. 11:21
«Ибо благодатию вы спасены чрез веру» — Еф. 2:8.

Вера побуждает человека доверять Господу и быть послушным Ему.

«Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день» — 2 Тим. 1:12; Рим. 4:18-21. «Верою Авраам повиновался» — Евр. 11:8.

Исповедание Иисуса Христа Господом и Спасителем является подтверждением истинной веры.

«Мы веруем, потому и говорим» — 2 Кор. 4:13
«Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой» — Ин. 20:28; Рим. 10:9-10Мф. 10:32-33Лк. 12:8-9Деян. 8:37.

Об истинной вере свидетельствуют добрые дела:

«вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» — Иак. 2:17
«Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» — Гал. 5:6.

Покаяние, обращение, возрождение и оправдание. 

Мы веруем, что покаяние дается Богом людям по благодати.

«Покайтесь и веруйте в Евангелие» — Мр. 1:15
«Видно, и язычникам Бог дал покаяние в жизнь» — Деян. 11:18
«Благость Божия ведет тебя к покаянию» — Рим. 2:4
«Слыша это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим апостолам: «Что нам делать, мужи братия?.. Покайтесь!» — Деян. 2:37-38.

Покаяние и обращение включают в себя сокрушение о грехе, исповедание перед Господом и оставление греха, принятие Иисуса Христа своим личным Спасителем.

«Печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению» — 2Кор.7:10
«Кто сознается и оставляет их (грехи), тот будет помилован» — Пр. 28:13. 
«Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем» — Пс. 37:19
«Проповедовал, чтоб они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния» — Деян. 26:20.

Мы веруем, что следствием обращения и личного принятия Иисуса Христа Спасителем является рождение свыше от Духа Святого и Слово Божия как необходимое условие усыновления и вхождения в Царство Божие.

«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые… от Бога родились» — Ин. 1:12-13
«Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» — Ин. 3:5
«Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий» — Иак. 1:18; 1 Кор. 4:15; Гал. 3:26.

Через рождение свыше человек становится дитем Божиим, причастником Божественного естества и храмом Духа Святого.

«Кто во Христе, тот новая тварь» — 2Кор.5:17; Гал.6:17; 1Пет.2:9
«Дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества» — 2 Пет. 1:4
«Тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа» — 1 Кор. 6:19.

Истинными признаками возрождения являются полная перемена жизни, ненависть ко греху, любовь к Господу и Церкви, и жажда общения с Ним, стремление к уподоблению Христу и исполнению воли Божией.

«И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом» — Еф.2:5
«Любящие Господа, ненавидьте зло!» — Пс.96:10
«Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» — Гал. 4:19
«Мы же все… взирая на славу Господню, преображаемся от славы в славу, как от Господня Духа» — 2 Кор. 3:18
«Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев» — 1 Ин. 3:14, 5:1; Гал. 5:13.

Рожденные свыше имеют в себе свидетельство от Духа Святого, что они дети Божий и наследники вечной жизни.

«Верующий в Сына Божия имеет свидетельство о себе самом… Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его» — 1 Ин. 5:10-11
«Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божий. А если дети, то и наследники, наследники Божий» — Рим. 8:16-17Гал. 4:7; Еф. 2:19.

Мы веруем, что оправдание изменяет положение уверовавшего человека перед Богом, освобождает его от сознания виновности и страха осуждения за грех, так как Христос принял на Себя всю нашу вину и наказание за грех.

«Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева» — Рим. 5:9
«Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его чрез веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде» — Рим. 3:24-25
«Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» — Рим. 4:25
«Человек оправдывается верою, независимо от дел закона» — Рим.3:28; Гал. 2:16
«Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» — 2 Кор. 5:21.

Последствием оправдания является освобождение от вечного осуждения и гнева Божия, облачение в праведность Христа, получение мира с Богом, обладание славным наследием со Христом.

«Будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева» — Рим. 5:9
«Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе» — Рим. 8:1
«Верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность» — Рим. 4:5
«Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Иисуса Христа» — Рим. 5:1
«Кого оправдал, тех и прославил» — Рим. 8:30.

Освящение. 

Мы веруем, что без святости никто не может увидеть Господа.

«Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» — Евр. 12:14
«Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда… Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости» — 1Фес.4:3,7.

Освящение является следствием оправдания грешников через веру в Иисуса Христа.

«Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением» — 1 Кор. 1:30
«По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа. Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» — Евр. 10:10,14
«Церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас» — 1 Кор. 1:2; 1 Кор. 6:11; Рим. 1:7.

Христианин нуждается в постоянном освящении в течение всей жизни.

«Святой да освящается еще» — Откр. 22:11
«Чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» — Еф. 5:27
«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте» — 1 Фес. 5:23; 2 Кор. 3:18; Еф. 3:19.

Освящение есть отделение от греха, посвящение Богу и преображение в образ Иисуса Христа.

«Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» — Тит.2:14; 2Пет.3:14; Рим.6:2,6; Флп.2:15; 2Кор.6:17-18; Кол.3:5-8
«Взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» — 2 Кор. 3:18
«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» — Флп.2:5; 1Ин.2:6; Рим.8:29; Еф.4:13; Кол.3:10-11; Гал.4:19
«А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» — 2 Кор. 5:15; Рим. 6:19; 8:12-13
«Чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцем нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» — 1Фес.3:13
«Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему» — 1 Ин. 3:2; 1 Кор. 15:49; Откр. 19:7-8.

Освящение осуществляется Богом с участием верующего человека. К Божественной стороне относится действие Бога через жертву Иисуса Христа, Его Слова и Духа Святого.

«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте» — 1 Фес. 5:23
«Освяти их истиною Твоею: Слово Твое есть истина» — Ин. 17:17
«Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее» — Еф. 5:25-26
«Избранным по предведению Бога Отца, при освящении от Духа» — 1 Пет. 1:2; Евр. 10:10; 2 Фес. 2:13.

К участию человека относится:

  • вера в Иисуса Христа как Спасителя — «От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением» — 1 Кор. 1:30.
  • исследование Священного Писания — «чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова» — Еф. 5:26. «Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» — 1 Тим. 4:16; Ин. 5:39; 15:3; Иак. 1:21-222 Тим. 3:15-16.
  • доверие Господу во всех обстоятельствах жизни — «Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости… слава» — Иуд. 24-252 Тим. 1:12;
  • святое хождение перед Богом — «Святой да освящается еще» — Откр. 22:11.

Молитва.

Молитва есть средство общения человека с Богом.

«Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам» — Ин. 16:23
«Всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» — Флп. 4:6
«Воззови ко Мне — и Я отвечу тебе» — Иер.33:3; Лк.18:1; Рим.8:15; Гал.4:6
«Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» — Мф.26:41.

В молитве мы открываем свои желания Богу, Который силен исполнять наши прошения, ибо Он обещал отвечать на молитвы взывающих к Нему. 

«Призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня» — Пс. 49:15; Зах. 13:9; Мф. 26:4; Флп. 4:6.

Мы должны молиться не только о себе, но и о всех людях: о церкви, о служителях, об успехе распространения Евангелия, о всех святых, о родных, о страждущих, больных, о наших друзьях и недругах. 

«Итак, прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» — 1Тим.2:1-2; Быт.18:23-32; Исх.32:11-14,30-32,34,8-10; Мф.5:44; Лк.22:32; 23:34; 1Ин.5:16; Иак.5:14; 2Фес.1:11, 3:1.

Дети Божий призваны всегда и за все благодарить Господа, потому что все Его намерения служат во благо верующему 

Иер. 29:11«любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» — Рим. 8:28. , «Непрестанно молитесь. За все благодарите; ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» — 1 Фес. 5:17-18. «Благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа» — Еф. 5:20.

Мы веруем, что Бог слышит молитвы, возносимые по воле Его, и исполняет их.

«И вот, какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас» — 1 Ин. 5:14
«Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам» — Ин. 16:23; Мр. 11:24-25Ин. 14:13-14, 15:7; Мф. 21:22; 2 Кор. 12:8-9.

Молитвы могут сопровождаться постами. 

«Но придут дни… и тогда будут поститься» — Мр. 2:20. «Сей же род изгоняется только молитвою и постом» — Мф. 17:21.

В Ветхом Завете посты совершались при общественных бедствиях и судах Божиих — Езд. 8:21-23Иоил. 1:14; 2:12-15.

Молитва с постом также совершается при переживаниях и скорбях — Суд. 20:26; 2 Цар. 1:12; Еф. 4:3; Дан. 10:2-3Пс. 34:13, 68:11; при избрании служителей церкви — Деян. 13:2-3, 14:23 и других обстоятельствах — Мр. 9:29; 2 Кор. 6:4-5.

Иисус Христос учил, чтобы во все время поста люди не были унылыми как лицемеры — Мф.6:16-18. Пост заключается не только в воздержании от принятия пищи и пребывании в молитве, но и в добродетели, в разрешении «оков неправды» и в приведении своих отношений с людьми в должное состояние — Ис.58:3-12; Зах.7:3-10; Мф.5:23-24.

Мы веруем, что Иисус Христос создал Церковь.

«Я создам Церковь мою, и врата ада не одолеют ее» — Мф. 16:18
«Тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы» — Кол. 1:26-27Еф. 3:9-10Рим. 14:24-25.

Со дня Пятидесятницы существуют Вселенская (невидимая), поместная и домашняя церкви.

Вселенская Церковь Христа состоит из искупленных Кровию Христа людей из всякого колена, языка, народа и племени, находящихся на небесах и на земле. «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах» — Евр. 12:22-23Откр. 5:9-10Еф. 1:22-23, 5:25-27;Кол. 1:12-22.

Вселенская церковь именуется:

  • Телом Христа — «Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство» — Кол. 1:17-181 Кор. 12:20-27Еф. 1:22-23Кол. 1:18-27.
  • Невестой Христа — «Я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» — 2 Кор. 11:2; Еф. 5:27; Откр. 19:7-9;21:9-10.
  • Домом духовным, или храмом Божиим — «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, бывши утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе» — Еф. 2:19-211 Пет. 2:4-6Евр. 3:6.
  • Паствой Христа — «И будет одно стадо и один Пастырь» — Ин.10:16; Ин.21:15-17; 1Пет.5:2; Евр.13:20.

Мы веруем, что все уверовавшие во Христа и рожденные свыше крещены (погружены) Духом Святым в Тело Христово и являются членами Церкви Христовой.

«Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» — Ин.3:5; Еф.1:13; Рим.8:9,14; Тит.3:5-7. «Ибо все мы одним Духом крестились в одно Тело» — 1Кор.12:13; Деян.2:47; Еф.4:5; Гал.3:27; Кол.2:12.

Мы веруем, что по окончании периода благодати Церковь Христова будет восхищена с земли в сретение Господу на воздухе, чтобы там разделить с Ним вечную славу. 

«Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою» — Ин.17:24; Ин.14:13; 1Фес.4:13-17; 1Кор.15:51-57; Флп.3:20-21.

От Церкви отлучаются отпавшие от Христа, те, кто связан на земле решением поместной церкви согласно Священного Писания — Евр. 6:4-7Мф. 18:16-18Ин. 20:23; 1 Кор. 5:3-5.

Принадлежность к Вселенской Церкви не освобождает от необходимости вступления в поместную церковь — Деян. 2:41.

Поместная церковь есть собрание возрожденных душ, соединенных одной верою (одним исповеданием), одной любовью и надеждою, добровольно объединившихся для совместного служения Господу и удовлетворения своих духовных нужд. 

«И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» — Деян.2:42; Мф.18:17; Деян.14:23; 1Кор.12:13; Рим.8:9-14.

Задачами поместной церкви являются:

  • проповедь Евангелия — Мф.28:19; Мр.16:15,20; Деян.20:24.
  • воспитание верующих для достижения святости, христианского благочестия и соблюдения в жизни повелений Христа — Мф. 28:20; Еф. 3:18-19;
  • умножение христианской любви и укрепление единства верующих согласно Первосвященнической молитве Господа — Ин. 17:21-23.

О членстве в поместной церкви.

Условием для вступления в члены поместной церкви являются вера, покаяние и возрождение. Об этом человек свидетельствует перед Богом и церковью через устное исповедание, личную жизнь и водное крещение.

«Ибо, если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься; потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» — Рим. 10:9-10
«Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван и исповедал доброе исповедание пред многими свидетелями» — 1 Тим. 6:12; Деян. 19:2-5.

Верующий человек становится членом поместной церкви после принятия крещения во вере. 

«Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч; и они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» — Деян. 2:41-42.

Для сохранения благочиния имеются меры церковного воздействия: увещание — Тит. 2:15; 1 Тим. 1:5, замечание — 2 Фес. 3:14, и отлучение — 1 Кор. 5:12-13.

Отлучение от поместной церкви может быть в случае:

Устройство поместной церкви. 

Каждая поместная церковь принадлежит Богу — 1 Кор. 1:2; Деян. 20:28.

По воле Божией церковь имеет устройство и определенный порядок.

«Потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых. Только все должно быть благопристойно и чинно» — 1 Кор. 14:33, 40.

Господь поставляет служителей через призвание и избрание церковью. Право избрания принадлежит церкви. 

«И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова» — Еф. 4:11-12Деян. 6:2-7,13:1-3,15:22; 1 Кор. 12:28-29Тит. 1:5.

Пресвитеры обязаны пасти церковь Господа — Деян.20:28, наставлять членов церкви в здравом учении — 2Тим.2:15, поддерживать слабых — Деян.20:35, обличать противящихся — Тит.1:9.

Диаконы призваны помогать пресвитерам в их служении — Деян. 6:1-4. В церквах могут быть диаконисы и другие избираемые служители — 1 Кор. 12:28; Рим. 16:1, 12:7-8.

Пресвитеры, диаконы и другие избранные служители участвуют в обсуждении и решении духовных вопросов.

«Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела» — Деян. 15:6, 22; Флп. 1:1.

Служители церкви могут получать от нее содержание.

«Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» — 1 Кор. 9:14; Мф. 10:10; Гал. 6:6; 1 Тим. 5:17-18.

О рукоположении служителей церкви. 

Пресвитеры, диаконы и другие служители, избранные церковью, должны соответствовать требованиям Священного Писания — Деян. 6:3; 1 Тим. 3:1-12Тит. 1:6-9 — и посвящаться на служение посредством возложения рук вышестоящих служителей — Деян. 6:1-6, 13:3, 14:23; 1 Тим. 4:14, 5:22; Евр. 7:7.

Рукоположение теряет силу при совершении служителем греха, влекущего за собой отлучение от церкви — Евр. 12:15-17;Иез. 44:10-13Мал. 2:7-9.

Служители наравне с другими членами церкви подлежат церковному взысканию, однако с участием вышестоящих служителей — 1 Тим. 15:19.

Обязанности членов церкви. 

Члены церкви должны сохранять послушание и верность Господу — 1 Цар. 15:22-23Откр. 2:10, жить между собою в мире и во взаимной любви.

«Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами» — 2 Фес. 1:3; Ин. 13:34-351 Ин. 3:11; 1 Пет. 1:22; Ин. 15:12, 17.

Каждый член церкви призван повиноваться служителям — 1Пет.5:5; Евр.13:17, оказывать им честь — 1Тим.5:17, молиться о них — Кол.4:3, и сохранять единство церкви — Флп.1:27, 2:2; Рим.15:5-6, 17:7.

Члены церкви должны принимать ревностное участие в жизни церкви и в материальном служении. 

«Дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» — 1Кор.12:25-26; Рим.12:13; 2Кор.9:7-8; Евр.13:16.

Каждый член церкви призван посещать богослужебные собрания и достойно участвовать в Вечере Господней. 

«Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай» — Евр. 10:25; Пс. 15:3, 26:4, 121:1; 1 Кор. 11:26-28Деян. 2:42.

Мы веруем, что водное крещение по вере есть исполнение заповеди Иисуса Христа о Церкви, свидетельство веры и послушания Господу; оно является торжественным обещанием Богу доброй совести.

«Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет» — Мр. 16:15-16;Деян. 2:38, 41, 22:16
«Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» — 1 Пет. 3:21.

Водное крещение по Слову Божию совершается над теми, кто уверовал в Иисуса как в своего личного Спасителя и пережил рождение свыше. 

«Вот, вода: что препятствует мне креститься?.. Если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу: и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его» — Деян. 8:36-38, 2:41, 8:12, 10:47, 18:8, 19:5.

Крещение совершается служителями через единократное погружение в воду во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» — Мф. 28:19.

Крещение уверовавшего символизирует его смерть, погребение и воскресение со Христом. 

«Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения» — Рим. 6:3-5Гал. 3:26-27Кол. 2:11-12.

При совершении крещения служитель задает вопросы крещаемому: «Веришь ли, что Иисус Христос есть Сын Божий? Обещаешь ли служить Богу в доброй совести?» — Деян. 8:37; 1 Пет. 3:21. После утвердительного ответа крещаемого он говорит: «По вере твоей крещу тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа». Слово «Аминь» крещаемый произносит вместе с служителем. После крещения служители совершают молитву над крещеными и Хлебопреломление.

Мы веруем, что Вечеря Господня (Хлебопреломление) есть заповедь Иисуса Христа для воспоминания и возвещения Его страданий и смерти на кресте. 

«Господь Иисус… взял хлеб и возблагодарив преломил и сказал: „Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание“. Также и чашу после вечери и сказал: „сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание“. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» — 1 Кор. 11:23-26Мф. 26:26-28Лк. 22:17-20.

Вечеря Господня (Хлебопреломление) выражает наше единение со Христом и друг с другом. 

«Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» — 1Кор.10:16-17.

Хлеб и вино указывают на Тело и Кровь Иисуса Христа.

«Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов» — Мф. 26:26-28.

Вечеря Господня будет совершаться в Церкви «доколе Он придет» — 1 Кор. 11:26.

В Хлебопреломлении участвуют члены церкви, находящиеся в мире с Господом и церковью. 

«Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» — 1 Кор. 11:27-29Мф. 5:23-24.

Мы веруем, что первый день недели был днем, в который Иисус Христос воскрес для оправдания нашего — Мф. 28:14; Мр. 16:9; Рим. 4:25. Этот день, будучи днем воскресения Христа из мертвых, возвещает о славном торжестве нашего Искупителя и является великим праздником для христиан — 1 Кор. 5:7-8.

Первое и второе общения воскресшего Христа с учениками произошло в первый день недели — Ин. 20:19-26. Сошествие Духа Святого также совершилось в первый день недели — Деян. 2:1. В день воскресный апостол Иоанн был в духе и получил от Бога откровение — Откр. 1:10.

Первый день недели связан с Церковью и с небом. Он является чудесным доказательством вечного принятия Церкви Богом и указывает на то, что Он сделал для нас — Еф. 2:11-16.

Воскресный день как день Господний должен быть днем святого труда для Господа, днем, посвященным изучению Слова Божия, пребыванию в молитве, участию в богослужениях и проявлению христианской любви в делах милосердия — Деян. 2:42; 1 Кор. 16:1-2;Иак. 1:26; 2 Пет. 1:5-9.

Мы веруем, что брак установлен Богом — Быт. 2; 18:24. Брак есть союз между мужчиной и женщиной для взаимной помощи и поддержки, для продолжения рода человеческого и для совместного прохождения жизненного пути в любви и согласии, доколе смерть не разлучит их — Быт. 2:18; 1 Кор. 7:38; 1 Пет. 3:1-7Еф. 5:22-33.

На основании Священного Писания мужчина может иметь только одну жену, а женщина — одного мужа — Мф.19:4-6; 1Кор.6:16, 7:2.

В случае смерти одного из супругов Слово Божие не запрещает оставшемуся в живых вступить в брак, но только в Господе — 1 Кор. 7:39.

Мы признаем, что развод непозволителен, ибо 

«что Бог сочетал, того человек да не разлучает… Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» — Мф.19:6-9.

Однако в случае прелюбодеяния или злоумышленного оставления семьи одним из супругов развод и вступление в брак невинной стороны может допускаться согласно Слову Божию. 

«Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны, к миру призвал нас Господь» — 1Кор.7:15.

Брак, будучи Божиим установлением и гражданским актом, оформляется по законам страны, а в церкви получает благословение через наставление в Слове Божием и молитву — Кол. 3:17; 1Пет. 2:13.

Мы веруем, что дети в семье являются драгоценным даром Божиим — Пс.126:3. Родители несут ответственность за духовное воспитание своих детей — Кол.3:21; Еф.6:4; Мф.18:6-7; Вт.6:5-9; Пс.77:3-8.

Мы веруем во второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа в силе и славе.

«Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» — Деян. 1:11. «Придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним» — Мф. 25:31, 26:64; 1 Фес. 1:10; 2 Фес. 1:7; Откр. 1:7.

Второму пришествию Иисуса Христа должно предшествовать воскресение умерших во Христе и изменение верных, оставшихся в живых, невидимое для мира восхищение Церкви и встреча ее со Хрис-том на облаках.

«Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» — 1Фес.4:16-17; 1Кор.15:51-57; Флп.3:21; 1Ин.3:2.

Мы веруем в судилище Христово для спасенных.

«Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» — 2Кор.5:10. «У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду» — 1Кор.3:14; 1Пет.5:4; 1Кор.9:24-25; 2Тим.4:7-8.

Мы также веруем в воскресение всех умерших и в праведный суд Божий перед Великим белым престолом.

«И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими» — Откр. 20:11-12.

После суда Великого белого престола наступит вечность; для одних она будет блаженной со Христом, для других — вечными мучениями.

«И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» — Ин. 5:29; Дан. 12:2. «Ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди. Господи Иисусе» — Откр. 22:20.

Мы веруем, что власти установлены Богом.

«Нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению» — Рим. 13:1-2.

Христианин должен быть примерным гражданином своего отечества, он призван повиноваться власти 

«не только из страха наказания, но и по совести» — Рим.13:5-7; Мр.12:17; 1Пет.2:13-17.

Как граждане своей страны христиане призваны «отдавать всякому должное», то есть исполнять законы государства — Лк. 3:14; Деян. 23:12-231 Пет. 2:13-14Рим. 13:1-7.

Христиане обязаны посредством благочестивной жизни и молитвы бороться со всяким злом в жизни общества, содействуя торжеству добра — Рим.12:17, свободы — 1Кор.7:21, справедливости — Флп.4:8, мира для всех людей — 1Пет.3:11; Рим.14:19, 12:18; Евр.12:14.

Мы призваны молиться о правительстве, чтобы употребление вверенной ему власти сохранило мир и правосудие — Иер.29:7; 1Тим.2:1-2.

Мы веруем, что Церковь Христа не от мира сего — Ин. 18:36. Церковь, признавая своей Главой Христа, по своему существу не может находиться под владычеством светской .власти; тем более она не может сама иметь светскую власть и не может действовать в ее духе и ее методами — Мф. 20:25-28Лк. 12:13-14.

Отделение церкви от государства отвечает принципам Евангелия. Мы считаем недопустимым какое-либо человеческое вмешательство в каноническое исполнение обязанностей нашей христианской веры, в наше отношение к Богу. Церковь в своей канонической деятельности по отношению к государству руководствуется словами Христа:

«Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» — Мф. 22:21.