Вопросы о баптистах (4)
Наши обряды и церемонии действительно трудно назвать таинствами (в православном понимании этого термина). Мы считаем, что заповеди Христа — Крещение и Причащение, а также специальные торжественные молитвы церкви (благословение брака, детей, рукоположение служителей) приносят ощутимую духовную пользу, но не ведут к спасению.
Мы не можем считать какие-либо таинства или обряды спасительными, так как согласно Библии, спасение зависит не от обрядовых действий, а от веры и искреннего обращения к Богу в покаянии. Господь и Спаситель Иисус Христос призывает:
«Покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк. 1:15).
Мы считаем пост важным духовным упражнением. Пост, согласно Священному Писанию, как правило, должен состоять из полного воздержания от пищи и питья в течение одного или нескольких дней (Есф. 4:16; Ион. 3:5-7). Пост подразумевает не просто отказ от пищи, как при лечебном голодании, но препровождение времени в молитвах и духовных размышлениях, а также совершение добрых дел (Ис. 58:6-7). Однако, постам, жестко привязанным к определенным датам и периодам, практикуемым в православной церкви мы не находим основания в Священном Писании. Наши верующие постятся по желанию, исходя из духовной потребности, стараясь соблюдать библейские стандарты поста. Часто мы постимся когда нам необходимо разобраться с серьезной проблемой, попросить у Бога сил в борьбе с искушениями, духовно подготовиться к Вечере Господней (причастию) или если просто есть желание провести время в близком общении с Всевышним.
Начнем с того, что важнейшей частью Библии для всех христиан является Новый Завет. И во всех изданиях Библии: православных, католических, протестантских — в Новом Завете содержатся одни и те же 27 книг. Расхождение в числе книг имеется только в Ветхом Завете. Оно появилось по историческим причинам. С древних времен христианская церковь пользовалась не древнееврейским текстом Ветхого Завета, а его популярным переводом на древнегреческий язык — Септуагинтой. А в ней содержались некоторые книги, которые не были авторитетными для того времени еврейского мира. Апостол Павел говорит, что именно иудеям вверено Слово Божье Ветхого Завета (Рим. 3:1-2). Эти книги не цитирует и Господь Иисус Христос, Который часто использует общепризнанные (канонические) книги Ветхого Завета в Своей проповеди. Так что у нас нет никаких оснований считать эти дополнительные (неканонические) книги Священным Писанием. Кстати и православная церковь, хотя и включает 11 неканонических книг в свои Библии, тоже не считает их боговдохновенным Словом Божьим. Мы считаем, что соединение Слова Божьего и неканонических книг под одной обложкой не целесообразно, и приводит к путанице. Библия — Слово Божье, и все что не является Словом Божьим лучше издавать отдельно.
Крещение по Священному Писанию является сознательным действием:
«Крещение…обещание Богу доброй совести» (1Пет.З:21).
Крещение совершается по вере (Деян.8:12). Крещению должно предшествовать покаяние:
«Покайтесь и да креститься каждый из вас» (Деян. 2:38).
Кроме того, крещение связано с обучением:
«Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам»(Мф. 28:19-20).
На всё выше перечисленное маленький ребенок не способен. А на то, что веру ребенка может при крещении заменить вера «крестных» нет никаких указаний в Библии. Поэтому мы крестим взрослых верующих, которые удовлетворяют библейским требованиям.
Вопросы по Библии (13)
ВОПРОС: Мне не понятно, зачем Богу нужна была жертва и чем жертва Иисуса отличается от жертвы животного?
Прежде всего вам нужно понять, что Бог – не человек. Ошибка людей в том, что они часто проецируют на Бога своё мировоззрение и понимание правды. Например, мы думаем: если человек может подстраиваться под обстоятельства, меняться, закрывать на что-то глаза, обходить закон, – то почему Бог не может? Но Бог другой природы, он абсолютно свят и не может меняться или нарушать какие либо законы. Он создал вселенную по своим законам, которые непреложны, неизменяемы и неприкосновенны. Бог никогда не изменяет своей природе, своим законам и своей сути. А в основе Божьей сущности – абсолютная правда и Его неизменная воля. Так вот, ничто во всей вселенной, сотворенной Богом, не может противится Его воле, восставать на Творца, не получай за это возмездие. Принцип Божьей абсолютной справедливости – это то, что любое нарушение правды (святости, Божьей воли) должно иметь возмездие. Если бы этого не было, то во вселенной царил бы хаос, да и сам Бог потерял бы свой абсолют.
Поэтому за грехопадение человека (еще в Эдемском саду) мы все, люди, терпим последствия. Грех исказил природу человека и мы рождаемся уже грешниками по своей природе. Поэтому Бог, из любви к человеку, вначале предлагает людям приносить в жертву животных, которые умирали за грехи людей. А позже – Иисус Христос стал сам жертвой за наши грехи.
Приведу пример, если поможет: вы являетесь подростком и украли большую сумму денег у соседей. Вас уличили в краже и вы теперь обязаны вернуть долг, да еще и примириться с соседями. Но у вас уже нет денег. Соседи собираются вызвать полицию и вас могут посадить. Но единственное, что может вас спасти – это родители. Отец, из любви к вам, продает машину и расплачивается с соседями. И теперь вы никому ничего не должны. Более того, отец не только возвращает потерю, но еще и сверх дает денег, чтобы был мир с соседями. Если вы не совсем испорченный ребенок, то вы всю жизнь будете благодарны отцу за его любовь и этот поступок. Это далеко не совершенный пример, но он передает идею, зачем Богу пришлось расплачиваться за наши грехи и почему мы любим Иисуса, как нашего Спасителя.
Почему же Бог не предложил сразу в жертву Иисуса Христа, вместо животных? – Думаю, Бог готовил людей к пониманию искупления грехов на примере животных. Люди не приняли бы жертву Христа, если бы не прониклись пониманием “искупления за грехи”.
Еще вы спрашиваете, чем жертва Иисус отличается от жертвы животного? – Ну, хотя бы тем, что животное – это обычное творение, а Иисус – это Творец.
Пастор Дмитрий Соболев
ВОПРОС: Я бы хотела узнать: а зачем вообще умер Иисус? Дарья
Дарья, попытаюсь вам вкратце объяснить суть Евангелия.
Читая Библию, мы видим, что в самом начале Бог сотворил человека безгрешным и имел близкие отношения с человеком. Бог общался с человеком, руководил его жизнью, благословлял и ограждал от всякого зла. Но затем человек согрешил, преступил Божий закон, нарушил Божью волю. Как следствие, он потерял общение с Богом, потому что Бог – свят и не имеет ничего общего с грехом. Дьявол же, противник Бога, как раз поставил цель увлечь человека грехом и удалить от Бога. Он этого достиг. Но Божья любовь к человеку не закончилась, Он продолжал любить людей, как своих детей. Вся история Ветхого завета – это попытка Бога вернуть человека к себе. Он это делал через закон, через пророков и Священные писания. Но проблема в том, что грех – это не просто нарушение закона. Он раз и навсегда испортил сердце человека. Можно сказать, он разрушил духовную сущность человека, открыв глаза на сладость греха и человек не в силах преодолеть себя. Но самое страшное, что всякий грех требует возмездия, то есть наказания – это непреложный закон Бога.
Если вы читали Ветхий завет, то знаете, что Бог предложил людям способ избежать наказания – опять же из любви к человеку. Этим способом были жертвы животных. То есть за всякий грех нужна была смерть невинного животного, пролитая кровь, чтобы таким образом, грехи были искуплены, возмещены. Нам это может показаться непонятным, но в этом закон Божьего мироздания. Так вот, как мы видим из Библии, даже жертвы не смогли сделать человека святым. Потому что формально грех можно было загладить, но сердце человека оставалось греховным. Греховные мысли, желания, похоти, гордость, зависть – всё это оставалось в сердце. Люди приносили тысячи жертв, но ничего не менялось по сути.
Поэтому Бог принимает решение раз и навсегда изменить проблему в корне. Он приходит Сам в наш мир в лице Своего Сына Иисуса Христа и приносит Себя самого в жертву для искупления наших грехов. Таким образом Он раз и навсегда совершает жертву за ВСЕХ людей, чтобы грех уже не властвовал, не имел силы, и не разделял человека с Богом. Единственное, что нужно от человека – это принять эту жертву, то есть поверить в Иисуса Христа, как своего Спасителя. Если мы принимаем Его, то «Кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха» (1Ин. 1:7) – так написано в Библии. А для того, чтобы мы, верующие во Христа, больше не грешили, Он даёт нам в сердце Духа Святого, который дает нам осознание того, что мы – дети Божьи, наполняя нас радостью, приближая нас к Себе, наполняя миром и избытком. Когда мы молимся, мы знаем, что Бог рядом. Когда читаем Библию – мы слышим Его голос и получаем познание Бога. Когда мы приходим в церковь, мы ощущаем Божье присутствие и наполняемся особой радостью оттого, что Бог простил нам грех, что мы – его дети.
Это – если коротко.
Пастор Дмитрий Соболев
ВОПРОС: Я очень хочу исповедоваться. Но я очень много лет курю и очень не хочу прогневать Бога тем, что после исповеди и причастия через какое-то время снова закурю. Милостью Божьей надеюсь бросить. Пока не получается. Как мне поступить? Можно исповедоваться и причащаться?
Благодарю за искренность в вашем вопросе. Во-первых, нужно ясно понимать, что такое исповедь. В Библии написано:
«Если исповедуем грехи наши, то Он (Христос), будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1:9)
Исповедь подразумевает не просто покаяние в грехах, но и изменение образа жизни. Другими словами, Бог дал нам обещание прощать грехи, если мы раскаиваемся в них и не собираемся их повторять. Если же после исповедания мы продолжаем делать то, в чем раскаиваемся, то покаяние теряет смысл. Точно так же в семье: если ребенок просит прощения и продолжает делать прежние проступки, то родители не принимают раскаяние ребенка. Значит, это пустые слова. Бог – наш небесный Отец, Он любит нас и проявляет великое милосердие, когда мы согрешаем. Но при этом, Он может быть и строгим Отцом. В Библии также написано: «Ибо Господь, кого любит, того наказывает» (Евр. 12:6). В вашем случае, Бог через совесть обличает вас и призывает не к формальному исповеданию и причащению, а к изменению образа жизни. Благодать и благословение Божье приходят не через церковные таинства, а в результате измененного в покаянии сердца.
Обратите внимание, что «покаяние в грехах» и «обращение от грехов» – это разные вещи. Бог призывает: «Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» (Деян. 3:19). Покаяние – это просто признание себя грешником. Многие люди сегодня раскаиваются во многих проступках, но ничего не меняется. Что касается «обращения от грехов» – это уже сознательное решение, выбор, который делает человек удаляться от греха и вести угодный Богу образ жизни.
Что касается причастия, то в Библии также говорится: «Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней» (1 Кор. 11:27). Что значит «недостойно»? Мы ведь все недостойны, потому что все грешники. Наше «достоинство» и праведность обретается не делами, а верой в Иисуса Христа, Который взял на себя все наши грехи. То есть, веруя в Иисуса Христа и принимая Его жертву за наши грехи, мы становимся чистыми в глазах Бога. Потому что за все наши грехи заплачено на Голгофском кресте. Всё, чего Бог ожидает от нас – это искренне верить и не огорчать Бога. Проще говоря – жить с чистой совестью.
Перечитайте внимательно этот текст из Библии:
«ибо если сердце наше осуждает нас, то тем более Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает все. Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним. А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам» (1 Ин. 3:20-23)
Мой совет: обратитесь к Богу всем сердцем. Вам сейчас нужны не церковные таинства, а личные отношения с Богом. Ваши человеческие усилия измениться ни к чему не приведут, это проверено веками. Даже если вы бросите курить, но не обратитесь к Богу всем сердцем – вы ничего не приобретете. Вы просто станете «некурящим грешником», не более того. Если у вас нет сил измениться – просите об этом у Бога! Бог обещал слышать каждую молитву и помогать нам. Бог еще ни разу не отказал людям в просьбах изменить сердце. Более того, Он сам заинтересован в этом. Он хочет помочь вам, будьте уверены в этом. Когда Дух Святой приходит в нашу жизнь, сердце меняется настолько сильно, что вам будет противен грех в любой форме. Чистое сердце – это не усилия человека, а результат Божьего действия.
Бог обещает:
«И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное» (Иез. 36:26)
Пастор Дмитрий Соболев
ВОПРОС: Здравствуйте! Пишу вам, так как искал проповеди или любое мнение баптистов на тему хулы на Духа Святого, но, к сожалению, не нашёл. У меня стали ниоткуда лезть в голову навязчивые ругательные слова. Мне надоело с этим бороться, и я решил сесть и изучить этот вопрос. Изучая Евангелия я понял это так: хула на Святого Духа – это назвать действия Духа Святого, сделанные через Иисуса, действиями сатаны. Я вспомнил, что однажды мне пришла мысль, и я сказал «в Иисусе сатана». И теперь у меня нет нормального сна, я стал переживать, что я совершил непростительный грех. Будет ли хулой сказать в наше время, что в Иисусе сатана? Заранее благодарю за ответ. Андрей.
Здравствуйте, Андрей!
Слово «хула» в Библии – буквально означает “злоречие, поношение, злословие”. Грех хулы на Духа Святого – это, как Вы правильно заметили, когда человек называет действия Святого Духа сатанинскими.
Важно прояснить следующее:
Это не просто сомнения в божественном происхождении этих действий, а именно злословие, то есть, когда человек называет это злым делом и происходящим из злого источника. Сомневаться мы можем в чем угодно и это естественно для человека. Например, в Библии ясно сказано, что мы должны испытывать духов, от Бога ли они. То есть сомневаться – это нормально. Но для того, чтобы сделать окончательный вывод, нужно исследовать, изучать и испытывать.
Но даже при исследовании мы не застрахованы от ошибки. Бог видит наше искреннее сердце и если где-то мы ошибаемся в своих суждениях, Он снисходит к нам и в своё время наставит нас. Например, история обращения Савла, будущего апостола Павла, показывает, что он считал фактически Иисуса обманщиком и гнал Его последователей, но потом понял своё заблуждение и покаялся. Это не хула.
Что за грех такой «хула»? Кто может согрешить таким грехом?
Во-первых, такое может случиться только с христианином. Неверующий или ищущий человек не может так сказать, а если скажет, то о таких молитва Иисуса «Прости им Отче, ибо не знают, что творят!»
Во-вторых, такой грех может совершить только опытный христианин, знающий и переживший на себе силу Духа Святого. О них сказано:
Евр. 6:4-6 “Ибо невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему”.
В-третьих, такой грех нельзя совершить случайно, неосознанно. Фарисеи и книжники знали Писание и видели все доказательства, что Иисус – Мессия Божий, но из-за зависти и гордости воспротивились Ему. Только когда человек осознанно называет белое черным, а Духа Святого духом бесовским – это хула.
В-четвертых, если человек переживает, что возможно похулил Святого Духа и ему теперь нет прощения, то можно точно сказать, что он не согрешил этим грехом. Сожаление и печаль, которую он испытывает – это действие Святого Духа. Если в нём действует Дух Святой и даёт ему сожаление и покаяние, то возможно он и совершил какой-то грех, но точно не похулил Его. Почему? С нами сейчас непосредственно работает Дух Святой, как ипостась Троицы. Он обличает, наставляет и направляет нас к Богу. Когда мы испытываем желание идти к Богу, каяться, молиться – это всё результат работы Духа Святого. Когда мы отвергаем Его, хулим Его, то мы обрываем единственную ниточку, связывающую нас с Богом-Отцом и со Христом. Если же в нас есть проявления Его работы, значит и греха хулы нет.
И ещё. Как я понял, Андрей, из Вашего письма, что Вас посещают навязчивые мысли. Как правило, это не является результатом мыслительной деятельности самого человека. Это сила, действующая извне и угнетающая и подавляющая человека, заставляя сделать что-то неугодное Богу, чтобы отвратить его от пути спасения. Ваша борьба на уровне разума с внешней силой. Как правило, любой человек вполне способен справляться с внешними искушениями и приходящими мыслями, используя свою волю. Никакая сила не вправе внедряться внутрь нас и порабощать нас до тех пор, пока мы сами не откроем ей дверь. Если эта сила держит и владеет Вами, и Вы не в силах справляться с ней, то возможно, Вы когда-то дали ей место внутри Вас. Возможно, это определенная степень демонической зависимости и Вам нужно искать освобождения. Свободный человек свободен делать только то, что он выбирает и что он хочет.
Помните также, что навязав вам хульные мысли, эта же сила и будет потом Вас обвинять и внушать вам, что Вы теперь навсегда потеряны для Бога! Не верьте! Это ложь сатаны!
Я не знаю, являетесь ли Вы членом какой-либо церкви, но в любом случае советую Вам найти служителя, с кем Вы могли бы обсудить лично этот вопрос и получить помощь.
Желаю благословений!
Пастор Виталий Соболев
ВОПРОС: Я очень люблю своих кошек! С ними я сплю, кушаю, и они мне так же дарят своё внимание и ласку. Они очень преданные и нежные. Я очень привязалась к одной из них. Она красива внешне и с прекрасным характером. Вчера вечером мы нашли её мёртвой. Её сбила машина. Моему отчаянию нет предела. Я не могу успокоиться, глаза опухли от слёз, внутри пустота, состояние отрешенности и не передаваемой боли. Постоянно звучит вопрос: почему??? Почему Господь это допустил? Почему забрал мою любимицу, которая была для меня маленькой земной радостью? Ведь Он мог защитить её и даже воскресить! Для чего Он так ранил мою душу? Я не имею покоя, не могу молиться как раньше! Я в отчаянии, что я больше никогда её не увижу! Я не могу справиться с этой болью, не могу успокоиться, не могу о ней не думать. Что мне делать? Тамара.
Мир Вам, Тамара!
Искренне сожалею о потере Вашей любимицы. Думаю, что Бог создал этих животных, чтобы они дарили нам радость.
Но давайте попробуем немного разобраться. Заранее прошу прощения, если мои слова огорчат или как-то заденут Ваше раненое сердце. Никак не хочу ещё больше огорчать Вас, просто хочу помочь Вам обдумать эту ситуацию и найти утешение. Постарайтесь спокойно подумать над краткими мыслями, изложенными ниже.
1) Мы должны прежде всего любить людей. В Библии нигде нет заповеди любить животных, а о любви к людям говорит вся Библия. У некоторых людей бывают странности: они так умиляются при виде животных и ради них готовы пойти на многое, а вот многих окружающих людей терпеть не могут. Животных любить легко, а людей трудно. Через потерю домашнего любимца Бог может заставить нас переоценить, на что направлена наша любовь и исправить это. Бог хочет научить нас любить, прежде всего, людей и Его Самого.
2) Любить домашних животных – хорошо, нормально и естественно. Но когда это превращается в чрезмерную привязанность – это плохо. Когда мы, как христиане, в чем-либо зашкаливаем и не понимаем этого, Богу приходится применять экстренные меры, чтобы образумить нас.
3) Любовь к Богу должна быть превыше всего. Если мы теряем смысл жизни при потере кого бы то ни было, а тем более домашних животных, то это показывает, что не Бог был на первом месте в нашей жизни. Если мы отказываемся исправлять это сами, Бог начинает «лечить» нас горькими пилюлями. Постарайтесь направить всю Вашу любовь прежде всего к Богу и к окружающим людям. Это несравнимо более важно!
4) Верующий человек во всём доверяет Богу и любую потерю воспринимает, как имеющую смысл с точки зрения Бога. «Любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу» (Рим.8,28). Если Вы любите Бога, то эта потеря для вас благо, даже если Вам кажется, что это совершенно не так. В чем именно благо не всегда понятно сразу. Бывает необходимо время для того, чтобы осмыслить и понять это. Нужно просто доверить всё это Богу, не противиться, не обвинять Его и не иметь горечи и обиды в сердце на Бога.
5) Любая неприятность и беда для верующего – испытание его веры, его отношений с Богом, а также закалка духа. Если Вам чрезвычайно сложно пережить эту трагедию, это указывает на предел Вашей веры, Вашего доверия Богу. Чтобы повысить этот уровень, Бог иногда допускает подобные события. Это способствует нашему духовному росту.
6) Бог любит Своих детей, тех, кто доверил Ему свою жизнь и следует Его заповедям. И Бог заботится о таковых. Его забота заключается не только в том, чтобы давать нам радости, благословения и отвечать нам на наши просьбы. Он может, подобно хирургу, удалять раковые опухоли, убирать из нашей жизни то, что вредит нам, нашему духу, нашей душе, нашим отношениям с Богом и что мешает нам попасть в Божье Царство. Это трудно принять, но Ваша потеря – это выражение Божьей любви к Вам! Постарайтесь не бунтовать против этого, а в смирении молиться, чтобы понять и принять это.
7) Вам нужно молиться о том, чтобы Бог открыл Вам, в чем состоит Его урок для Вас, чего Он хочет от Вас. Если Вы исправите то, что ожидает Бог от вас, Бог даст Вам и совершенное утешение.
Молюсь о Вашем сердце, чтобы Бог дал Вам утешение, поддержку и правильное понимание случившегося!
С уважением,
Пастор Виталий Соболев
ВОПРОС: Здравствуйте! Я покаялся около месяца назад, но не чувствую радости после покаяния. Я застенчивый человек и мне трудно выходить вперед для молитвы покаяния. Несколько раз я ощущал сильное побуждение покаяться, но я не вышел вперед. Спустя несколько недель я всё же решился и вышел, но в тот момент во мне не было побуждения как раньше. После этого я не почувствовал никакой радости. Всё как-то мрачно. Пастор мне сказал, что у меня нет веры. Я сам не знаю покаялся я искренне или нет. Я не знаю в чем моя проблема. Я продолжаю читать Библию и просить Бога показать мне, что во мне не так. Нет мира в душе. Что мне делать? Алексей.
Здравствуйте, Алексей!
Я рад, что Вас искренне беспокоит этот вопрос. Это действительно важный вопрос и момент в жизни человека. Постараюсь кое-что объяснить.
1. Ваш пастор прав в том, что Богу нужна наша вера. Мы спасаемся верой. Чувства (радость, мир, покой в душе) – это следствие веры. Важно понять, как происходит процесс обращения грешника. Сначала мы осмысливаем истину и определяемся с тем, является ли это на самом деле истиной или нет. Следующий шаг – это момент веры, когда я соглашаюсь, что это истина и готов довериться ей. Шаг веры – это момент принятия решения. Здесь задействована душа человека (разум, чувства и воля). Разумом я понимаю и соглашаюсь, чувства – это внутренний настрой и искреннее желание следовать этой истине, а воля – это действие, наше решение, когда мы выходим вперёд, чтобы исповедать грехи и доверить свою жизнь Христу. Как правило, после принятия этого решения Бог посылает нам Духа Святого в сердце, возрождая нас, очищая нас от грехов. Проявление Духа Святого – «Плод же Духа – любовь, радость, мир…». То есть чувства приходят тогда, когда человек прошёл стадию осмысления, согласия и принятия решения. На практике часто бывает так, что одни люди испытывают эти чувства сразу, другие потом. И чувства проявляются по-разному. Каждый из нас индивидуален, мы все имеем разный темперамент и чувственность, поэтому нельзя использовать шаблоны.
2. Важно получить личное свидетельство «Дух Святой свидетельствует духу нашему, что мы дети Божьи» (Рим.8,15-17). Когда мы становимся детьми Божьими, то Дух Святой даёт эту уверенность и внутреннюю убежденность. Но… Эта уверенность опять же строится на некотором знании, например, Апостол Павел объясняет, чтобы мы были уверены – 1Ин. 5,11-13. Сатана может пытаться затуманить эту истину и сделать человека неуверенным, посеять сомнения. Поэтому важно разобраться, если выполнены все условия, то результатом будет дарованное спасение. Это основано на Божьем обещании и его верности Своему Слову, а не на наших чувствах. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Ин. 1:9). Он не может обмануть. Если Ваша молитва и обращение искренне и от всего сердца, если Вы на самом деле желаете теперь жить по заповедям Божьим, если Вы осознаете смысл благой вести, жертвы Христа и принимаете это всем сердцем, если Вы глубоко осознаете себя грешником и желаете наследовать спасение – то Бог дал Вам спасение независимо от Ваших чувств. Когда Вы поверите в это, придут и чувства.
3. Одна поучительная история. Два монаха сбежали из монастыря и согрешили. Спустя время вернулись назад с глубоким чувством вины. Настоятель им приказал идти в свои кельи и молиться, просить у Бога прощения. Один монах через пять минут вышел из своей кельи радостный, поющий песни, а второй – всё ещё терзал себя и в слезах молил у Бога прощения. Кто из них прав? Один получил прощение, другой – нет. Один поверил Богу и верой действительно отдал свой грех, а второй никак не мог поверить в прощение, хотя Бог ему уже протягивал свой дар прощения. Вера – ключевой момент. Это «рука», которой мы получаем что-то от Бога и отдаём Ему свои грехи.
4. Мой совет: если всё еще есть неуверенность, то найдите укромное место, чтобы ничто не мешало Вам, встаньте на колени перед Богом и расскажите всё, что чувствуете, буквально излейте свою душу, выверните наизнанку всё, что внутри вас. Расскажите о неуверенности. Просите Бога, чтобы именно в этот момент была поставлена окончательная точка в вашей судьбе. Когда почувствуете, что сделали и высказали всё, что было на сердце, просто прочитайте тексты, которые говорят о Божьей верности и обетовании, возьмите это прощение на основании Божьего обещания и идите дальше теперь спасенным человеком. Вот некоторые тексты: 1Ин.5,11-13; Ин.5,24; Деян.2,21; Иак.1,17; Чис.23,19; Мф.24,35; Ис.45,21-22; Еф.1,13-14; Отк.3,20.
5. И ещё. Выходить вперед на молитву во время богослужения – это важно в том смысле, чтобы засвидетельствовать свою решимость и заявить всем о своём выборе. Но истинное покаяние может происходить и не на виду или в присутствии людей. Покаяться и возродиться свыше можно и оставшись наедине. И затем в крещении мы публично заявляем о своей вере, что также важно в вопросе спасения и принадлежности Богу. Читая Ваше письмо, у меня закралось сомнение, было ли в тот момент действительно Ваше покаяние, или Вы всего лишь боролись со своей застенчивостью и наконец победили её? Возможно, страх публичности помешал Вам сосредоточиться именно на факте покаяния. Ваш выход вперед был важным моментом победы над собой и желания обрести спасение. Но это была лишь часть процесса. Теперь важно, чтобы Вы действительно открыли Богу своё сердце и впустили Духа Святого. Поэтому если Вам мешают люди, сделайте это наедине. Господь видит Ваше сердце и знает, что Вы готовы публично следовать за Ним, ведь Вы уже засвидетельствовали своим выходом вперед. Но, возможно, нужно до конца расставить все точки и правильно озвучить ваше решение в присутствии Бога и даже демонического мира. Ваше исповедание, то есть выражение на словах Вашей веры, важно не только для Бога, но и для сатаны, чтобы он отступил от Вас. Поэтому, если остались сомнения, разделайтесь с ними в личной уединенной молитве и примите верой всё, что Господь приготовил для Вас!
Благословений Вам!
Пастор Виталий Соболев
ВОПРОС: Здравствуйте! Я бывший наркоман, верующий 4 года и хочу спросить. Почему сегодня в некоторых церквах присутствует десятина и приводятся стихи из Ветхого завета, как обоснование, ведь Господь нам дал Новый завет. В Деяниях Апостолов описано как люди служили всем имением и были вместе единодушны. Сергей
Десятина в Ветхом Завете была законом, который нарушая, люди становились под проклятье Божье. Сегодня мы живём под благодатью, так как “делами закона мы не можем оправдаться”. Но это не значит, что всё ветхозаветное перестало иметь значение. Все ветхозаветные заповеди и установления обрели другой смысл в новом завете.
К примеру, Ветхий Завет называет блуд грехом, но Христос сказал, что даже смотрящий на женщину с вожделением, уже блудит в сердце своём. Или, Ветхий Завет говорит, что нельзя убивать, но Христос сказал, что ненавидящий брата уже равнозначен человекоубийце. Где более высокое посвящение – в Ветхом завете или в Новом? Что же тогда с десятиной?
В Новом Завете люди всё имение слагали к ногам апостолов. Тому, кому не нравится десятина, потому что это ветхозаветное установление, пусть следует тогда примеру первых христиан. Но почему-то никто не хочет следовать первым христианам. Это кажется слишком фанатичным. Так если в чём-то нам не хватает веры и мы не способны жить по благодати в финансовых вопросах, то предыдущая ступень – это закон. Закон не отменялся Христом. Закон был детоводителем ко Христу, к новому, более высокому уровню посвящения. Когда христианин находится на этом новом уровне, тогда закон перестает иметь для него значение.
“Конец закона – Христос, к праведности всякого верующего” (Рим.10,4). Закон перестает иметь значение для тех, кто обрёл Христа и стал праведником через Христа. А как вы думаете, праведник ли тот, кто не любит церковь, не хочет материально поддерживать церковь и её служителей, кто ищет оправдания, чтобы сохранить себе нажитое и не жертвовать? Праведность ведь в чем-то конкретном проявляется. Христос так возлюбил церковь, что отдал Себя за неё. А нам жалко отдать хотя бы десятую часть. Так какие мы тогда христиане? Ведь христианин – это последователь Христа.
Или по-другому. Праведник во Христе – это человек, поднявшийся над законом. Это человек, в котором закон написан уже в сердце, а не как требование извне. Тогда как можно назвать человека, который отвергает десятину по причине того, что ему кажется это слишком большой жертвой? Если он опускается на уровень меньше десятины – то он грешник, буквально, беззаконник. Если остаётся четко на уровне десятины – праведник по Ветхому Завету или законник. Если поднимается выше – праведник во Христе. Тот, кому не нравится десятина – это вряд ли христианин, который беспокоится, чтобы мы не потеряли благодать через исполнение закона. Думаю, в подавляющем большинстве это христиане, которые не умеют давать, в сердце которых всё еще живёт жадность, это христиане, которые так и не поняли, что принадлежат с потрохами Христу, что каждая копейка и каждая безделушка и драгоценность в доме – Христова, а не твоя.
Десятина сегодня – это не закон, нарушение которого считается грехом и карается Богом. Это хорошее правило, дисциплинирующее христиан. Чтобы быть физически здоровым, нужно делать каждый день зарядку. Чтобы мышца нашего сердца не ослабевала в жертвенности, её нужно тренировать, регулярно нагружая.
В нашей церкви мы учим людей десятине, как правилу, которое помогает и стимулирует духовную жизнь. Десятина – это лакмусовая бумажка, показывающая состояние нашего сердца. Если мы делаем это через силу, бурча под нос и думая о том, как бы этого избежать, это похоже на лентяя, валяющегося на диване и не желающего утром идти на работу. Это значит ты потерял духовную форму и не можешь заставить свои духовные мышцы работать. Значит срочно нужно трубить тревогу! Твоё духовное состояние в плачевном положении!
Вообще современное христианство сегодня в печальном состоянии. Именно этим объясняется страстное желание многих богословски оправдать нежелание давать десятину, посещать церковь, участвовать в служении, свидетельствовать соседям… Если сильно не хочешь что-то делать, то всегда найдешь себе оправдание. Но когда твоё сердце горит и ты посвящен Христу, вопросов не возникает, всё становится вполне естественным и само собой разумеющимся…
В нашей церкви мы при вступлении в членство не требуем десятину, но советуем взять этот принцип за правило, объясняя его полезность и влияние на духовную жизнь. Но когда человек духовно возрастает и созревает к духовному служению, мы спрашиваем у человека, даёт ли он десятину. Почему? Потому что в Библии сказано:
“Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?” (Лк 16:10-11)
Истинное – это духовное богатство, например, души людей, Слово Божье… Неправедное богатство – материальное. Здесь мы видим четкую параллель: если ты не посвящен в материальном, ты не будешь посвящен в духовном. Нельзя доверять серьезное служение человеку, не дающему десятину! Он неверный. Он не научился верности в малом, хотя бы в материальном. Поэтому нет никакой гарантии, что он будет верным служителем, если ему доверить души людей. Не этим ли объясняется, почему так много сегодня недостойных служителей и пасторов? Их никто не научил верности в малом! Избирали, глядя на его способность рассуждать и умничать на богословские темы…
Так что финансы – это очень непростой и очень важный вопрос, которому нужно учить молодых христиан, а не потворствовать похотям их сердца. И конечно, я здесь раскрыл только малую толику этой важной темы.
Пастор Виталий Соболев
В жизни бывают разные ситуации, когда действительно срочно нужны деньги на необходимые вещи и это хорошо, если мы можем выручать друг друга, как братья и сестры во Христе. Но бывает и так, что кто-то берет в долг, а потом не может отдать. Возникает сложная ситуация, когда один дал свои сбережения, которые ему тоже очень необходимы, но теперь не может их получить обратно, а другой не рассчитал своих возможностей и просто не может вернуть долг, даже если очень желает этого. Оба оказываются в беде.
Появляется конфликт, который верующие не знают, как решить. Обращаться в суд? Христианину это неприлично, да и Библия осуждает это (1Кор.6,1). Угрожать своему брату во Христе? Тем более не подобает христианину так поступать. Нанять коллекторов? Тоже не наш метод. А как тогда решать проблему? Верующие идут к пастору, чтобы он как-то повлиял на должника. А что может сделать пастор? Пугать адскими муками? Отлучать? Вразумлять? Брат просто не может отдать долг. У него нет денег!
Такие ситуации встречались в нашей церкви. Время от времени мы слышим, как кто-то у кого-то занимает деньги, и мы сожалеем, что мы не могли повлиять на ситуацию раньше, чем она зайдёт в тупик.
Хотелось бы поделиться некоторыми мыслями и дать несколько советов:
1) В каких случаях мы не советуем давать в долг:
а. Если верующий просит деньги на сомнительные бизнес проекты.
Сфера бизнеса чрезвычайно рискованная. Очень часто человеку рисуется картина, как он быстро сможет заработать кучу денег, если бы только найти первоначальные вложения. Но потом, как правило, появляется много «подводных камней», особенностей, обстоятельств, которые он не учёл в своём бизнес-плане и бизнес не получился. Особенно будьте внимательны с бизнесом, построенным по принципу сетевого маркетинга. Очень много людей погорели на этом. Это сатанинская сеть.
б. Если верующий уже по уши в долгах и берет очередной долг, чтобы покрыть предыдущие.
Таким образом этот брат за счёт вас пытается решить свои проблемы. Ему нужно не новые долги делать, а идти за советом к опытным, знающим людям, чтобы получить совет, как выпутаться из долгов. Но часто гордость и нежелание признать себя банкротом не позволяет ему это сделать. Он строит себе очередную иллюзорную схему, которая, как ему кажется, в этот раз сработает и поможет ему решить свои проблемы. Давая деньги вы запутываете его ещё больше и сами заведомо ввязываетесь в конфликт с ним.
в. Не давайте больших сумм.
Это конечно, понятие относительное. Но если вы даёте сумму, которая для вас очень значима, вы рискуете очень сильно. Простить и забыть небольшую сумму легче, чем весьма значимую для вас.
г. Не давайте тем верующим, кто очевидно не сможет потом отдать.
Вы услышите очень много обещаний и заверений, ваше сердце будет жалеть этого человека и по доброте своей вы поверите, что он отдаст. Но если благосостояние человека заведомо невеликое, то как он вам будет отдавать такую сумму, если вдруг его планы не сработают? Зарплата низкая, ценностей на продажу никаких нет. Как он будет расплачиваться?
2) Ещё несколько советов:
a. Если вы члены одной церкви, верующие во Христа люди, это не значит, что вы не можете отказать дать в долг. Вы вправе отказать, если не уверены в том, что эта ситуация потом решится положительно.
b. Если даёшь деньги в долг, будь готов забыть этот долг. Давайте в долг столько, сколько вы могли бы простить (Лук.6,34-35). Если не готов такую сумму простить, лучше не давай.
c. Не давайте в рост малоимущим. Библия осуждает ростовщичество (Исх.22,25). Малоимущим нужно помогать, в том числе и тем, когда даёте беспроцентный кредит. А хорошо, если и прощаем какую-то часть суммы. Но помните также и о том, что некоторые являются малоимущими именно по той причине, что не умеют распоряжаться своими деньгами и жить по своим средствам и никогда не жертвуют Богу (Прит.13,24). Умеющему давать, Бог тоже будет давать.
d. Не позволяйте манипулировать вами. Когда человеку очень нужны деньги, он применяет все свои способности и возможности, чтобы добыть их. К сожалению, обращаясь к верующим, человек часто рассчитывает на то, что верующий поверит ему и по доброй душе своей поможет. Не будьте легковерным. Помните, что иногда не давая в долг вы лучше поможете человеку, чем если дадите.
e. Советуйтесь с супругами, если намерены дать деньги в долг. Не ставьте семью под удар. Не оставляйте своих детей нищими. Давайте ту сумму, без которой вы смогли бы прожить.
f. Советуйтесь со служителями. Иногда служители знают ситуацию этого человека лучше, чем вы и могут подсказать, будет ли ваша помощь ему полезна или нет. Ищущие в долг часто обращаются к служителям и просят занять деньги у церкви. Мы изучаем ситуацию, советуемся друг с другом и в некоторых случаях действительно помогаем людям, когда они реально нуждаются, когда они в беде. Я не помню случая, чтобы кто-то не вернул долг, потому что мы относимся серьезно к этому вопросу. А бывает так, что мы отказали человеку, потому что считаем его планы сомнительными и неразумными, а он обращается лично к своим друзьям в церкви и получает от них. А потом не может вернуть и давшие в долг идут жаловаться к пастору. Но советоваться нужно было раньше.
Помните ещё и том, что «корень всех зол – сребролюбие» (1Тим.6,10). К сожалению, даже христиане иногда впадают в искушение где-то получить быстрые деньги и исполнить свою мечту. Важно и нужно уметь жить по своим средствам. Мир заставляет нас гнаться за последними айфонами, суперунитазами, новыми автомобилями. Люди занимают деньги, берут кредиты, покупают что-то новое и блестящее, но блеск и радость от покупки со временем улетучиваются, а реальность вот она – деньги нужно возвращать! Но так ли это всё было необходимо? Ведь можно жить скромнее, но зато оставаться свободным.
Быть свободным от долгов – это признак благословения. Способность давать в долг – это тоже благословение. Благодарите Бога за материальный достаток и за то, что у вас есть что давать другим. Давайте в долг, когда это действительно нужно, но старайтесь иметь рассудительность в добродетели (2Пет.1,5).
Желаю всем благословения и материального процветания!
Пастор Виталий Соболев.
ВОПРОС: Перед ЗАГС-ом, по моей просьбе, муж принял крещение и мы были обвенчаны. Но по-настоящему христианами нас обоих нельзя было назвать. Насколько осознан был этот шаг – тоже не могу ответить. Сейчас я вдова. Второй раз вступать в брак не собираюсь, но на будущее и просто для понимания хотелось бы знать, разрешено ли мне это? И как считать моё замужество в течение 10 лет: как венчаный брак или как прелюбодеяние?
Я не вижу причин не считать Ваш 10-летний брак настоящим браком. Если Вы официально оформили свои отношения и тем более просили Божьего благословения в церкви независимо от духовного состояния, то это настоящий брак. Что касается возможности в будущем вступить в новый брак, то вот, что говорит Библия:
«Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия». (1Кор.7,38-40)
Как видите, есть только одно условие: новый муж должен быть тоже христианином. Но не формальным, а настоящим. Не нужно ставить перед ним условие пойти покреститься, чтобы иметь возможность жениться на Вас, как Вы это сделали в прошлый раз. Вера должна быть Его личным убеждением и образом жизни, тогда на духовном уровне у вас будет единство и брак будет крепким. А таких мужчин можно встретить, как правило, только в церкви.
Пастор Виталий Соболев
По поводу Вашей ситуации с крещением, могу высказать предположение. В 12-летнем возрасте вряд ли человек может достаточно глубоко и осознанно уверовать в Бога. В этот период подросток только начинает взрослеть, и пока не может рассуждать и принимать решения, как зрелый человек. Судя по Вашему свидетельству, Вашу дальнейшую жизнь после крещения нельзя назвать христианской. Это значит, что в Вашей жизни, видимо, не произошло настоящего обращения и возрождения. Поэтому и крещение вряд ли было таким, каким оно должно быть по Библии. Важный ключевой момент на пути к Богу – это личное соприкосновение с Богом, переживание встречи с Богом, глубокое осознание собственной греховности и нужды в Боге, в спасении, а также понимание сути Евангелия.
И всё же Вы сами должны понять и сделать вывод, было ли Ваше крещение настоящим или нет. В моей церкви, когда мне задают такой вопрос, я всегда советую пройти курс «Основы веры», а после этого самому решить. Но, как правило, большинство после курса принимают снова крещение. Почему? Не секрет, что обычно идут креститься в православную церковь по какому угодно поводу, но не посвящать свою жизнь так, как этому учит Библия. Это мог быть просто религиозный порыв, это могло быть следствием внутреннего поиска Бога… Но когда человек начинает понимать все основополагающие истины Евангелия о вере, о спасении, о Христе и т.д., он приходит к выводу, что в его жизни не было настоящего и осмысленного покаяния и обращения. А значит и возрождения свыше. А водное крещение – это следствие возрождения свыше. Поэтому советую Вам не торопиться с вопросом крещения, а лучше начать изучать основополагающие истины Библии, чтобы обрести ясную уверенность в Боге и собственном спасении. Обязательно найдите церковь и начните вникать в смысл проповедей, а также, если есть обучающие курсы типа «Основы веры», обязательно пойдите. После этого Вы всё поймете сами, что дальше делать.
Пастор Виталий Соболев
Библия однозначно осуждает пьянство и состояние алкогольного
опьянения. В Библии нет прямого запрета на употребление крепких напитков,
и евангельские христиане-баптисты используют вино для причащения. Однако
Библия предупреждает о коварстве алкоголя.
Есть люди, для которых даже небольшие дозы спиртного чреваты быстрым развитием
хронического алкоголизма. У других пагубная зависимость развивается со
временем. Даже в том случае, когда человек умеренно употребляющий спиртное не
испытывает проблем со своим здоровьем, его пример может быть губительным для
тех, кто имеет генетическую или психологическую предрасположенность к
алкоголизму.
Поэтому мы считаем, что воздержание от употребления алкогольных напитков (кроме вина причастия) — это лучший способ избежать соблазна впасть в грех пьянства и заболеть алкоголизмом, а также лучшая пропаганда здорового образа жизни. Тем более что в современном мире отпала необходимость употребления алкогольных напитков в качестве продукта питания, как это, например, имело место у народов древности, испытывавших серьезные проблемы с количеством и качеством воды.
Вопрос: Если в Библии не написано праздновать рождество Христово и даже нет даты рождения почему вы празднуете? Если в Библии не написано праздновать пасху, почему вы ее празднуете? Если в Библии не написано праздновать крещение Иоанна почему вы празднуете?
Иисус Христос действительно никогда не давал повеления праздновать какие-либо события. Нет указания праздновать Рождество, Пасху и уже тем более крещение Иоанна. Кстати, в Библии также нигде не встречается призыва или запрета отмечать день рождения, и, тем не менее, мы это делаем. Почему? Да потому что праздники помогают нам акцентировать внимание на определенном человеке или конкретном событии.
Баптисты никогда не придавали праздникам сакрального значения. Праздники не являются таинством, средством обретения благодати или духовным подвигом веры. Мы не считаем, что соблюдение праздников, как и пренебрежение ими, каким-либо образом влияет на духовность христианина. Апостол Павел писал:
«Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает» (Рим. 14:5-6)
Другими словами, одни христиане (и церкви) склонны придавать праздникам большее значение, другие – меньшее. Главное – не праздник, а его суть, содержание. И если праздник помогает нам сделать особый акцент на определенном духовном событии, значит, он приносит пользу.
И все же, если обратиться к Ветхому Завету, то здесь мы встречаем множество повелений от Бога праздновать или отмечать конкретные события. И, хотя в практике нашей жизни мы ориентируемся на Новый Завет, тем не менее, указания Бога говорят о том, что празднование каких-либо событий имеет смысл. Как минимум, для того, чтобы человек помнил Бога и воздавал Ему благодарность за благословения в той или иной сфере.
Вот лишь некоторые из Божьих повелений в Ветхом Завете:
«Помни день субботний, чтобы святить его» (Исх. 20:8)
«Объяви сынам Израилевым и скажи им о праздниках Господних, в которые должно созывать священные собрания. Вот праздники Мои: …» (Лев. 23:2)
«Наблюдай праздник опресноков: семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в оном ты вышел из Египта; и пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками; наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою» (Исх. 23:15-16)
Бессмертие души – это не ложь. Прежде чем делать громкие заявления, нужно для начала ознакомиться с содержанием Библии. Библия учит, что человек имеет нетленную, вечную душу. Когда наше физическое тело умирает, то душа продолжает жить – либо в присутствии Бога на небесах, либо в наказании в аду.
Вот лишь некоторые библейские тексты о бессмертии души и жизни после смерти:
«И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (Еккл. 12)
«И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан. 12:2)
«И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25:46)
«Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1Кор. 15:12-14)
Загрузить больше
Задайте ваш вопрос:
Если у вас есть вопросы, вы можете задать их, используя форму выше. Либо, вы можете использовать другие формы беседы:
- Написать на электронную почту: blagovestie@bk.ru
- Написать в группе церкви “Благовестие” в ВК: https://vk.com/chelblagovest
- Записаться на беседу в удобное для вас время по тел:. 8 (912) 890-30-20 (секретарь Ольга)
- Лично подойти к пастору или служителям церкви в любое воскресенье после богослужений. Время богослужений: каждое воскресенье с 9:00 до 11:00 и с 13:00 до 15:00.